Положение Гададхара Пандита в гаура-лиле
«Через слух столь редкая концепция Шри Чайтаньи, концепция столь высокого уровня, пробудила доверие моего сердца, затмила все иные перспективы, пленила меня полностью. Я обрету это или расстанусь с жизнью! Я отказываюсь продолжать существование, я желаю жить в такой атмосфере, каким бы незначительным ни был мой опыт». Таким должно быть наше отношение.
Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!
Сегодня день явления Гададхара Пандита. Это амавасья, новая луна, темная ночь. Махапрабху низошел в полнолуние. Он извлек все из Гададхара Пандита, опустошил его полностью. Последний явился в темную ночь, в новолунье. Кришна и Радхарани явились в аштами, но когда они объединились [в образе Махапрабху], возникла полная луна. А Гададхар Пандит явился в самую темную ночь.
Он претерпел такую несправедливость: жизнь в пренебрежении. Все богатство было извлечено из его сердца: из сердца Радхарани все было похищено Кришной с целью обогатить Его лилу (аударья). К мадхурье была добавлена аударья. Гададхар Пандит стал своего рода банкротом, который лишился своего собственного богатства. Этот мир он также покинул в амавасью, новолунье. Бхактивинод Тхакур принимал это.
Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] говорит:
[часть шлоки]
Прабхупада видел нечто общее в Бхактивиноде Тхакуре и Гададхаре Пандите. День ухода Бхактивинода Тхакура (в амавасью) совпадает с днем ухода Гададхара. Тем самым он обрел милость Гауранги. Так Прабхупада рассматривал это. И в другом месте говорится:
[часть шлоки]
«Вечные игры всегда происходят в Навадвипа Дхаме: иногда они скрыты, иногда на поверхности».
Прабхупада рассматривал это таким образом: нитья-лила всегда происходит скрыто. Когда мы пробуждены, она выходит на поверхность. Когда мы пребываем в непробужденном состоянии сознания, она скрыта от нас. Сейчас, внезапно, она вышла на поверхность: Сварупа Дамодар пришел как Гауракишор [Дас Бабаджи Махарадж], а Гададхар Пандит пришел как Бхактивинод Тхакур.
ш́рӣ гаура иччха̄йа дуи, махима̄ ки кава муи,
апра̄кр̣та па̄ришада-катха̄
пракат̣а хаийа̄ севе, кр̣шн̣а-гаура̄бхинна-деве,
апрака̄ш́йа катха̄ йатха̄ татха̄
«Это не следует предавать огласке. Это сокровенные истины, — сказал Прабхупада. — Не следует говорить об этом всем и каждому. Это факт. Иногда лила Гауранги скрыта, иногда она на поверхности. Внезапно я обнаружил Сварупу Дамодара в Гауракишоре, а Гададхара — в Бхактивиноде. Они в высшей степени милостиво даровали мне понимание, благодаря которому я смог увидеть их как паршадов, личных спутников Махапрабху, Бога».
Он упоминает об этом в своем вступлении к «Чайтанья-чаритамрите», или, возможно, в заключительной части книги.
Редактор: Традиш дас