Кришна повелитель закона кармы и только внешне находится под его «влиянием»
Преданный: Гуру Махарадж, а почему Бог берет на Себя кармические реакции? Как скажем, Кришна был убит стрелой охотника?
Шрила Шридхар Махарадж: Различные воплощения Бога нисходили сюда с различными целями. Они приходили, чтобы принять на себя все грехи, избавить грешников от их грехов с помощью ягьи — жертвы. Когда мы совершаем жертву — ягью, то все предрассудки прошлой жизни заканчиваются, поглощаются огнем.
Преданный: Почему Бог стал жертвой реакции?
Шрила Шридхар Махарадж: Что ты имеешь в виду?
Преданный: Вали — охотник — убил Кришну…
Шрила Шридхар Махарадж: Бог приходит сюда, чтобы учить, учить нас тем или иным вещам, тем или иным истинам. На различных стадиях обучения приходят различные воплощения.
утсӣдейур име лока̄
на курйа̄м̇ карма чед ахам
сан̇карасйа ча карта̄ сйа̄м
упаханйа̄м има̄х̣ праджа̄х̣1
Он показывал: такова реакция карма-канды. Если мы делаем, что-то против ближнего, то мы вынуждены сталкиваться с реакцией. Чтобы научить этой истине, Он демонстрировал определенное поведение. Иначе — никаких реакций, в противном случае. Чтобы учить карме, относительно реакций. Он Сам принял эту позицию: «Я также не свободен от закона кармы» Поэтому вы должны быть очень осторожны. Это Его урок. В противном случае, Он может избежать любых реакций — Он выше этого.
Преданный: Почему Он не дал людям знать, что Он выше закона?
Шрила Шридхар Махарадж: Он выше закона. Если Бог подчинен закону, тогда означает, что закон — это абсолютное явление. Закон происходит из Бога, или Бог происходит из закона? Джаймини и другие утверждают, что закон стоит выше Бога. Но преданные не принимают подобное представление, подобную низменную теорию. Какова характеристика Абсолюта? Гегель говорит: «Все для Него — тогда Он Абсолют. В противном случае это не Абсолют. Концепция Абсолюта должна включать эту истину: Он независимый Владыка всего. Чтобы ни существовало, это «нечто» существует только для Его удовлетворения. Тогда Он Абсолютен. Не человек породил Бога, который подвластен закону. Это не Бог.
Шрила Шридхар Махарадж: Вы принимали прасадам,анукалпу?
Преданные: Да, завтракали
Шрила Шридхар Махарадж: Бадри Нараян Прабху, ты читал вчера письма? Гуна — то, что присутствует здесь. Йога-майя-гуна присутствует там, на Голоке. Это должно быть в Первопричине. То, что мы находим в следствии, должно существовать в оригинале, принимая иную форму. То чего нет в причине, не может возникнуть в следствии, поэтому эти явления должны присутствовать в первопричине, но в иной форме. Речь идет о Его Милости. Это постижимо, постижимо по Его Милости, только по Его Воле. Все права закреплены за Ним.
[санскрит]
Это сверхсубъективная область. Я в качестве субъекта не могу вступить туда, в этот тонкий мир. Но этот мир может низойти и установить связь со мной. Сознание более высокого порядка может низойти, чтобы установить связь, контакт с грубым сознанием. Но грубое сознание не может возвыситься, подняться, пронзить это тонкое Сознание высшего порядка и познать Его. Это невозможно. Это «Нечто» может низойти к нам, и мы можем познать Его. Такова природа этого бытия, Сверхсознания. Сознание дживы относительно, сознание Параматмы выше. Сознание Нараяны, Рамачандры, Сознание Кришны — они еще выше, еще выше, еще выше…
1«Если Я пренебрегу долгом, то, следуя Моему примеру, люди откажутся от своих обязанностей и погубят себя. Из-за Меня в обществе воцарится смута, на свет появятся нечестивцы. Я буду повинен в том, что испортил целые поколения» («Бхагавад-гита», 3.24).