«Према-виварта» поддерживает философию Гаудия-матха

…и само имя значительно.

Акхаянанда Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Сатьябхама-према реакционна внешне.

Акхаянанда Махарадж: В данном случае рассматриваются в большей степени философские положения.

Шрила Шридхар Махарадж: Как?

Акхаянанда Махарадж: Книга носит более философский характер («Према-виварта»).

#00:00:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Многое, многое упоминается в этой книге от имени спутника Гауранги, и эти положения оказывают значительную помощь пропаганде Гаудия-матха, поддерживают эту пропаганду.

Акхаянанда Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Существует определенная группа, оппозиционная Гаудия-миссии, они утверждают, что эта книга написана не Джагаданандой Пандитом, а Бхактивинодом Тхакуром, поскольку эта книга поддерживает концепцию Гаудия-матха идеальным образом.

Акхаянанда Махарадж: Да.

#00:01:17#

Шрила Шридхар Махарадж: Подобно тому, как представители лагеря сахаджии думают: в Пури все есть маха-прасад, поэтому нет необходимости соблюдать экадаши, находясь в Пури.

Акхаянанда Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: В «Чайтанья-чаритамрите» мы находим:

#00:01:35#
та̄ха̄н̇ упава̄са, йа̄ха̄н̇ на̄хи маха̄-праса̄да1

Когда присутствует маха-прасад, то даже в день экадаши мы не должны поститься, мы можем принимать маха-прасад. Но в «Према-виварте» Джагадананды Пандита ясно сказано, что когда Махапрабху предлагали маха-прасад, то Он касался кусочком маха-прасада Своего лба и относился к нему почтительно, весь день и всю ночь пел санкиртану, а после этого Он принимал этот прасадам, говорится в «Према-виварте». Аналогичным образом многие другие положения: намакшара бахирайа бату нама кабху найа2. Все эти истины крайне полезны, содействуют проповеди и проповедникам Гаудия-матха. Все это есть в «Према-виварте».

#00:02:41#

Биман Маджумдар — то был ученый, профессор университета Патны, возможно, он происходил из сахаджия-семьи или что-то в этом роде. По крайней мере, он принимал что-то из Махапрабху, но он не в силах был терпеть ту критику в адрес сахаджии, которой занимался Гаудия-матх. И в одной из своих книг он крайне разумно, осторожно написал: «Мы не знаем, кто является автором этой книги — "Према-виварта", — точно мы сказать не можем. Но проповедники Гаудия-матха находят полную поддержку со стороны этой книги». Так написал этот профессор университета Патны.

 


1та̄ха̄н̇ упава̄са, йа̄ха̄н̇ на̄хи маха̄-праса̄да / прабху-а̄джн̃а̄-праса̄да-тйа̄ге хайа апара̄дха — «Когда маха-прасада нет, следует поститься, но, когда Верховный Господь лично велит есть прасад, пренебрегать таким повелением — оскорбление» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.114).


2асадху-санге бхай, кришна-нама нахи хайа / намакшара бахирайа бату нама кабху найа — «О брат, кришна-нам никогда не придет к человеку, который общается с непреданным. Не святое имя будет на его устах, но лишь буквы; он не сможет произнести шуддха-нам» («Према-виварта», Шрила Джагадананда Пандит, упоминается в «Шри Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура»).