Три уровня преданных согласно учению «Шримад Бхагаватам»

#00:07:21#

Каништха-адхикари, в этом состоянии человек может не заботиться о своей социальной жизни, общественной жизни. Он ходит в храм, поклоняется там, строго следует правилам Писаний, но когда он находится за стенами храма, он может поступать как душеньке его угодно, пренебрегая другими или не обращаясь с другими как духовный человек. Но диктат Писаний, правила Писаний не влияют на него, влияют на него, но лишь частично, в его состоянии. Он обращается с другими, ведет себя с другими, когда речь идет о его взаимоотношении с людьми, эти отношения могут не основываться на духовных принципах.

#00:08:16#

Однако мадхьяма-адхикари – тот, кто прилагает, применяет также в своей повседневной, бытовой жизни, социальной жизни духовные правила. Он решает с кем мне дружить, какой работой мне заниматься, чтобы снискать средства к существованию, как мне выбирать друзей в обществе, будь то преданные или не преданные, кто бы то ни было. Это его социально-общественная жизнь, его жизнь в качестве члена общества, на нее также оказывает влияние, контролирует ее духовные предписания, контролирует и оказывает влияние. Это мадхьяма-адхикари, когда человек ведет подобную жизнь, тогда он может помогать другим. Он достоин, он пригоден, он квалифицирован помогать другим. На него не будут оказывать влияние чужеродные, неблагоприятные элементы, общество, поскольку он уже практикует. Он уже практикует, и он утвердился в этой форме жизни, знает как вести себя с другими должным образом и как поддерживать свою духовную витальность. Ты понимаешь?

Ученик: Да.

#00:09:42#

Шридхар Махарадж: Он практикует таким образом, и он может быть достоин инициировать, помогать другим. Поскольку он уже трансформирован. Он трансформировал себя. Произошла трансформация в его взаимодействии с окружающей средой, окружающим миром. Он продолжает сражаться с агентами майи (с агентами «Матрицы»). Он пытается занять правильную позицию по отношению к неблагоприятному окружению, иллюзорной среде. На него можно полагаться, ему можно доверять, ему можно доверить ответственность играть роль ачарьи.

Ты поедешь? Когда? Завтра?

Ученик: Я еду завтра утром.

Шридхар Махарадж: Завтра утром.

#00:10:54#

Мадхьяма-адхикари. Классификация мадхьяма-адхикари. Каништха-адхикари не может быть... не заслуживает доверия, не может быть в качестве ачарьи. Он лишь в определенных рамках, на территории храма поклоняется. Поклонение на территории храма, правила и предписания, но мадхьяма-адхикари, с ним уже произошла трансформация. Тотальная трансформация, переход от обычной жизни к духовной жизни. Поэтому его следует считать человеком квалифицированным, пригодным, способным иметь дело с неблагоприятной средой, сражаться и совершать прогресс в его духовной компании, в его походе. И в действительности, благодаря таким людям мир обретает благо. Если бы они полностью оборвали свою связь с этим бренным миром, то... Особенно, когда Господь просит их, то они выходят на арену. В противном случае их не интересует бренный мир.

#00:12:17#

Каништха-адхикари обладает очень малым, скудным богатством. Он занят самоочищением. И может не беспокоиться о благе других, о благе окружающего мира. Поэтому роль ачарьи – в целом это позиция мадхьяма-адхикари, того, кто трансформирует свои социальные достижения, одухотворяет ее, спиритуализирует. Этот человек может быть наиболее квалифицирован, он способен, обладает наилучшей квалификацией, позволяющей принести миру благо. (санскрит или бенгали)

#00:13:06#

Сказано, в «Шримад-Бхагаватам», описание мадхьяма-адхикара: каковы признаки, каковы симптомы мадхьяма-адхикара. В «Бхагаватам». Тот, кто обрел любовь и нежность к Господу Кришне, любовь к Богу и дружбу с преданными Господа. (санскрит) А те, кто обычные, простые люди, он одаривает их милостью: обычных, простых людей. А к атеистам относится враждебно, к врагам врагам духовных реалий относится враждебно. Таковы четыре фактора его поведения, четыре характеристики мадхьяма-адхикари: он любит Господа, он дружен с преданными, к обычным людям он милосерден, стремится их обратить, стремится одарить их благом, принести благо. Поэтому только мадхьяма-адхикари занимает идеальную позицию, позволяющую быть ачарьей. Он отвергает атеистов, избегает атеистов. Он дарит свою милость, доброту обычным людям и дружит с преданными Господа, и испытывает крайнюю степень любви и внимания в связи с Верховным авторитетом. Бали-шешина. Обычные люди, обычным людям он стремится помочь. Таковы симптомы, характеристики мадхьяма-адхикари преданного. Он находится в идеальном положении, позволяющем играть роль ачарьи. Не каништха-адхикари и не уттама-адхикари.

#00:16:02#

Уттама-адхикари повсюду видит, что все сущее связано с Абсолютом, с Кришной. Поэтому нет места... Он по определению не способен просить кого-либо быть преданным, поскольку он видит, что все уже преданные. Он чувствует... В отношении себя он чувствует: единственный не преданный – это я. Я не способен совершать служение. Все остальные служат Ему. Такова квалификация уттама-адхикари.

#00:16:36#

На этой стадии вопрос проповеди как таковой не актуален, отсутствует. Проповедь – это удел мадхьяма-адхикари, того, кто утвержден в этом положении и также видит Бога и не Бога. Уттама-адхикари видит Бога. Мадхьяма-адхикари видит Бога и не Бога, божественную область и мирскую область. Такова тенденция мадхьяма-адхикари и такова его природа. Он должен занимать... мадхьяма-адхикари. Вайшнав должен занимать позицию ачарьи. И также существует дальнейшая градация подградация, субградация мадхьяма-адхикари. Мы должны принимать в расчет все эти моменты.

#00:17:21#

Госвами Махарадж: А присутствует ли градация уттама-адхикари? Существует ли...

Шридхар Махарадж: Конечно, конечно. Градация... Поскольку это позитивный мир, то простое освобождение от майи не означает, не подразумевает достижение высочайшего положения там. Прогрессивное развитие: шанта, дасья, ватсалья, мадхура и также дальнейшее деление в рамках каждой конкретной расы, лагеря и лидеры этих лагерей, и...

Госвами Махарадж: Это ашрая-виграха. Скажем, Субал.

Шридхар Махарадж: Мулашрая. Имеется ввиду, они занимают окончательное положение.

Госвами Махарадж: Но они не джива-таттва?

Шридхар Махарадж: Нет.

Госвами Махарадж: Чит-шакти?

Шридхар Махарадж: Они порождение чит-шакти, сварупа-шакти.

Ученик (на заднем плане): Паршада.

#00:18:33#

Шридхар Махарадж: Внутренняя часть сварупа-шакти, наиболее сокровенная или глубинная часть сварупа-шакти порождает их. Если, конечно, вообще можно говорить о том, о порождении, так можно выразиться. Но сварупа-шакти, в ней также существует градация, присутствует степень интенсивности сварупа-шакти. И эта интенсивность не везде и не всегда одна и та же. Ближе к Кришне – больше интенсивность. Дальше от Кришны – меньше интенсивности. Да, таким образом, мы должны понять что есть что. Так или иначе, они всегда заботятся о Кришне. Их интересует исключительно Кришна и их не интересует бренное измерение бытия. Такова позиция в целом мадхьяма-адхикари преданного.

Они думают... Мадхьяма-адхикари думает: «Это благо, и я чувствую вкус. Этот вкус очень сладостный, прекрасный. И я хочу поделиться этим вкусом с другими». Проповедь подразумевает это: «У меня есть лекарство. Я получил лекарство, которое позволило мне исцелиться. Может быть не до конца, но до известной степени. От какой-то болезни. Братья мои, друзья мои, примите это лекарство!»

#00:20:00#

Госвами Махарадж: Один майявади, Свами Муктананда был... посещал Лос-Анжелес. И он привел следующий пример: «Когда ты ешь что-то очень вкусное, то ты умолкаешь».

Шридхар Махарадж: Что?

Госвами Махарадж: Умолкаешь, замолкаешь. Я привел этот пример, ваш пример: «Когда ты ешь что-то очень вкусное, то тотчас же ты привлекаешь к этому внимание человека, сидящего с тобой: О, попробуй!»

Шридхар Махарадж: Да, если есть кто-то, кого ты любишь, то ты не можешь не поделиться.

Госвами Махарадж: Да-да!

#00:20:33#

Шридхар Махарадж: Ты не можешь не дать, не поделиться. А если ты, как последний эгоист, ешь в одиночку, то ты будешь... То ты, что ты? Ты... Майявада и прочее – они роют себе могилу. Они боятся потока, любого потока, любого движения они боятся. Они не понимают, что потоки движения могут быть сладостными. Это их болезнь, подобная раковой, раку. Всякий раз... Они думают, что если присутствует хоть какое-то движение, то не может быть гармонии. Если мы ищем гармонии, мы ищем единства, то для этого нам нужно залезть в яму и закопать себя с головой в могилу. Они не понимают, как красота... красота трупа. Иными словами они – атеисты, чистопробные атеисты. Они – худшие из... Это худшая разновидность атеизма, майявада, имперсонализм. Лишенность высочайшего нектара: сат-чит-ананда. Они думают, что мы не можем чувствовать вкус этого ананда. Они думают... динамичный ананда. Они думают, что вершина, достижение – это прекращение всякого движение. И это ананда.