О принятии шикша- и дикша- Гуру
Госвами Махарадж: Некоторые люди говорят… В Ади-лиле «Чайтанья-чаритамриты» говорится: «Есть один инициирующий духовный учитель, и могут быть многие наставляющие духовные учителя, шикша-гуру».
Шрила Шридхар Махарадж: Для определенного человека шикша-гуру — их может быть много, но дикша-гуру один. Но если речь идет о ложной личности, то эта ложная личность (не вайшнав) должна быть оставлена.
Госвами Махарадж: Но некоторые преданные будут сбиты с толку. Они думают, что можно иметь лишь одного дикша-гуру. Как возможно, что после ухода Прабхупады ученики, которые получили дикшу, Харинам от него, получают дикшу от кого-то другого? Они говорят: «Мантра — это дикша».
Шрила Шридхар Махарадж: Это его вайбхава. Можно думать…
Госвами Махарадж: Что означает вайбхава?
Шрила Шридхар Махарадж: Его экспансия, распространение. Можно сказать: «Эта личность есть проявление... Личность №2 — проявление личности №1. Благодаря некой силе он был уполномочен действовать в таком же качестве. И, предаваясь личности №2, я предаюсь личности №1». Можно объяснить так. Но [только в том случае] если ты удовлетворен тем, что личность №2 [находится] в линии личности №1, первого Гуру. Но если ты не удовлетворен, то можешь не принимать дикшу вовсе.
Госвами Махарадж: Но как быть, если человек уже принял дикшу и видит некий конфликт между мантра-гуру и дикша-гуру?
Шрила Шридхар Махарадж: До дикши, если ты находишь различия, тогда ты не должен принимать дикшу, не должен дерзать... осмеливаться...
Госвами Махарадж: Да, хорошо. А как быть, если после?
Шрила Шридхар Махарадж: Что?
Госвами Махарадж: Если человек уже принял мантрам от кого-то, а уже после этого он видит, что [возникли] некие трудности?
Шрила Шридхар Махарадж: После того, как он принял мантрам, он обнаруживает трудности?
Госвами Махарадж: Да, различия, расхождения между мантра-гуру и дикша-гуру, между харинама-гуру и мантра-дикша-гуру.
Шрила Шридхар Махарадж: Если некие новые явления возникают в его сердце, и эти новые явления не в линии его первого Гуру, тогда, конечно, он не может не стать равнодушным к своему новому Гуру. Он чувствует: «Я вижу эти различия... что один Гуру не в линии другого, второй Гуру не в линии первого». В таком случае он должен сказать себе: «Я хочу подождать и посмотреть. Я не чувствую особого воодушевления быть занятым в служении Гуру №2 со всей искренностью». И, конечно же, такая ситуация возможна. Прискорбная ситуация, бедствие.
Госвами Махарадж: Также она может быть вызвана незрелостью понимания? Не так ли?
Шрила Шридхар Махарадж: Следует понять, какой характер носят эти различия — внешний или внутренний? Различия, которые мы видим, — внешние, поверхностные, или сущностные? Если они поверхностные, то ими можно пренебречь. Но если они внутреннего характера, тогда, конечно, это тяжелый случай, и какое-то время можно подождать, а затем постепенно время покажет, о чем идет речь. И тогда будет необходимо предпринять соответствующие меры.
Госвами Махарадж: Харе Кришна.
Шрила Шридхар Махарадж: Кришна! Кришна!
Закончили?
Госвами Махарадж: Да, спасибо.
Шрила Шридхар Махарадж: Спасибо.