Отказывая в дикше, ачарья должен направить последователей к достойной личности
Преданный: Махарадж, Ачарья может решить: «Я уже дал достаточно дикшу», и приостановить…
Шрила Шридхар Махарадж: Да, он может отойти. Но только в том случае, если он связывает учеников со своим собственным Гурудевом, тогда он чист. В противном случае он будет ответственен. Ответственность на нем. Он должен очистить путь к своему собственному Гурудеву, тогда он может отойти в сторону. Он обращается к своему Гурудеву, говоря: «Я установил связь между учениками и тобой. Я вербовал, я привел их к тебе». Если он чист в своем сердце, его темперамент чист, тогда ему не придется страдать. Харе Кришна.
Преданный: А если ученики по-прежнему проповедуют?
Шрила Шридхар Махарадж: Все хорошо, если это в должной линии.
Преданный: Но если ученики Ачарьи приводят к нему новых людей?
Шрила Шридхар Махарадж: Что?
Преданный: Вираха Пракаш Махарадж спрашивает: «Допустим, что у Ачарьи больше нет интереса к тому, чтобы давать дикшу. Его шишья, его ученики, — что им делать? Они проповедуют, и они приводят естественным образом новых людей. Куда следует направить этих людей?»
Шрила Шридхар Махарадж: Ритвик? Человек, который приводит людей к Ачарье, просит Ачарью: «Ты должен дать дикшу этим людям».
Преданный: Да, но Ачарья не дает дикшу.
Шрила Шридхар Махарадж: В этом случае эти люди могут быть приведены к другому Ачарье, которому ты доверяешь. Можно сказать: «Ступайте к этому Ачарье. Я рекомендую его в качестве лидера». Таким образом можно направить людей к определенной личности.
Однажды мать Мадана пришла ко мне, прося дикшу. Она получила Харинам от нашего Гуру Махараджа, но за дикшей она пришла ко мне. В то время я еще не начал давать дикшу, поэтому я отослал ее к Госвами Махараджу, которому я доверял. И столь многих других я послал: «Ступайте туда-то и туда. У меня есть вера в этого человека. Я рекомендую вам его».
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]