По воле Господа даже ачарья может заблуждаться
Шрила Шридхар Махарадж: У вас есть вопросы?
Ученик: Махарадж, вы сказали, что Мадхвачарья высказывал мнение о гопи, которое мы не принимаем. Мой вопрос таков: как может быть, что Мадхвачарья, столь великий ачарья, мог совершить такую ошибку?
Шрила Шридхар Махарадж: Это верховная и независимая воля Господа. Есть моха-брахма. Вы слышали об этом? Брахма-моха?
Ученик: Брахма-вимохан-лила.
Шрила Шридхар Махарадж: Да. Как вы можете принять это? Он — изначальный Гуру и для Мадхвачарьи, нашей сампрадаи. А Шри-сампрадая — Лакшми Деви. Вы можете знать, я могу не знать — если Он захочет. Брахма-моха.
Махапрабху говорит: «Санатан, нечто нисходит через Меня к тебе. Я чувствую, что нечто очень возвышенное идет через Меня, чтобы одарить милостью, благодатью тебя». Такое также возможно.
Верховная воля такова. Вы можете не знать, но через вас, скажем, могут передать приглашение другому человеку. И вы не сможете прочитать его. Подумайте об этом. Понимаете?
Ученик: Да.
Шрила Шридхар Махарадж: Это возможно. Не так ли?
Только Махапрабху дал полноразвитый теизм — радха-говинда-лилу. Это Его милость, Его сладостная воля. Это не собственность многих. Он — монарх, самодержец, высочайший. Кем бы вы ни были, Он может избрать вас, чтобы дать вам нечто.
Как Бхактивинод Тхакур говорил: винод боли хай хай харидас хари нахи пай — «Мое положение таково, что я слуга Хари. Кем бы я ни был, я раб Кришны, Господа. Я завишу от моего Господа и наставника».
Будучи зависимыми, вы можете молить, выпрашивать, но все права за Ним. И когда мы пробудимся, когда мы достигнем того уровня [самопредания], мы будем знать. Предание. А иначе — без положения предания — мы нигде. Если мы проанализируем градацию предания, мы поймем, что основанием предания является бесправие — никаких прав нет.
В кришна-лиле нет никаких прав. Даже Лакшми Деви не может вступить туда. Что же говорить о других? Она не может обрести доступ, входной билет. Ачинтья-бхедабхед.
Махапрабху дал это. Ачинтья. Это вне закона. Все права за Ним. Это нам не доступно — [на все] Его сладостная воля. Но Он — Абсолютное Благо, Абсолютное Добро. Он таков. По праву, по справедливости мы не можем войти. Лакшми Деви не может войти. Брахма не знает, Шива — все они в стороне.
И все-таки, если мы примем путь, начертанный Махапрабху, мы сможем вступить туда и обретем положение там. Это нечто столь дорогое, редкое, столь ценное и желанное.
Редактор: Традиш Дас