Условия для отвержения гуру
Госвами Махарадж: Есть ещё один вопрос. Вы упоминали прежде, вы говорили о том, что возможно такое явление, как отвержение. На какой стадии возможно отвержение человека, преданного?
Шридхар Махарадж: Отвержение возможно в том случае, если человек утрачивает веру в гуру и шастру. Человек теряет свою веру в писания и в духовного учителя. Если подобное происходит, то человека следует исключить, отвергнуть напрочь. Если человек теряет веру, он должен быть отвержен. С какой стати его оставлять в рамках движения? Зачем? Наш капитал – это вера в действительности: вера в гуру, вера в вайшнава, вера в священные писания, вера в Махапрабху, в Кришну. Если вера уходит, то человек уходит. Он более не может рассматриваться в качестве члена группы.
Госвами Махарадж: А как это демонстрируется? На основании чего мы можем судить о том, что человек утратил веру? По каким признакам мы можем мы можем судить о том, что человек утратил свою веру в гуру?
Шридхар Махарадж: Тот, у кого есть вера, мы можем смотреть на его деятельность, на его поступки, мы можем понять, что у него есть эта вера. Это будет ясно. Например, если человек восстаёт против гуру, если он проповедует против гуру, если он проповедует против писаний и утверждает, что то, что я говорю, это абсолютно. И говорит: «Я получил вдохновение свыше, которое не имеет отношения к моему гуру, поэтому я отвергаю практику моего гуру». Таким образом, если человек утрачивает веру в гуру и в Махапрабху и других, то следует считать, что у него нет вероисповедания в культ. Тогда его следует изгнать. И можно сказать: «Ты волен поступать соответственно своему личному символу веры»
«гурор апи авалиптасйа карйакарйам аджанатах
утпатха-пратипаннасйа паритйаго видхийате»
Высказывание Бхишмы, одного из двенадцати махаджанов – религиозных авторитетов школы вайшнавизма, который говорит: «гурор апи авалиптасйа» «Если отчётливо ясно, видно падшее состояние, оно бросается в глаза, и человек проповедует политику или социологию, все эти явления, и временами клеймит духовные явления, то, если это очевидно, тогда такой человек должен быть отвергнут».
Преданный: Но ведь это нечто серьёзное должно быть?
Шридхар Махрадж: Да, серьёзное и тяжкое, тяжкие оскорбления. Об этом идёт речь. Тогда невозможно оставить этого человека. Когда он ведёт себя настолько ужасно, что он даёт пощечины гуру и вайшнавам, тогда его следует изгнать.