Цель дикши и огненной ягьи – укрепить веру в Святое Имя

#00:01:54#

Преданный: Он (Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада) так же проводил агни-хотру — ягью, для Харинама.

Обычно здесь, когда дают людям Харинам, то огненная ягья не проводится. Лишь в случае, когда дают Гаятри.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, когда людям дают упавиту. Потому что Харинам — очень, очень милостив: любые формальности — им нет места. Харинам — его милосердие, милость превыше всего.

#00:02:36#
калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣1

Хари удовлетворен просто Именем. Это особый гранд людям кали-юги, потому что обстоятельства, реалии этой эпохи слишком, слишком негативны, поэтому Его милость обращена к самым падшим. Калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣.

#00:03:06#

Но одно явление должно присутствовать, и это — шраддха. Шраддха — это своего рода вера. Все остальное отвергается, всему остальному нет места, лишь одно явление, ему есть место — вера. И если присутствует вера — тогда присутствует все. Все эти формальности лишь призваны помочь нам в бхаджане. Дикша, ягья лишь призваны воодушевить нас, наше сердце, вселить, создать веру, убежденность, убедить ум в том, что что-то произошло. Потому что когда нам легко дают некое высокое явление, то нам тяжело поверить в то, что это действительно произошло, поэтому некая пышность, помпа необходима для того что бы помочь человеку поверить.

#00:04:14#

Преданный: Во Вриндаван-мандир, Кришна-Баларам-мандир (когда открывался храм) пришли брамины, и они совершили продолжительную ягью, а в это время мы, его [Шрилы Бхактиведанты Свами] ученики, совершали Харинам-санкиртан. А позже он написал в своей книге, в одном из комментариев в «Бхагаватам»: «В действительности, санкиртана было достаточно, но для того, что бы местные жители, жители Вриндавана, признали этот мандир как нечто аутентичное была проведена эта пышная ягья».

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

#00:04:54#

В ягье звук всегда играет ведущую роль. Мантра — звук и Имя в мантре. Если Имя убрать, убрать Имя Нараяны и заместить его именем Шивы или Кали, то этот мантра будет обращена в ином направлении. Имя — это все и вся. В мантре и ягье помощь звука — это императив, этого нельзя избежать. Что бы ты ни делал звук, может существовать сам по себе, он не зависим, но если ты делаешь что-то другое, в других явлениях помощь звука, мантры обязательна. Харе Кришна!

 


1два̄парӣйаир джанаир вишн̣ух̣ пан̃чара̄траис ту кевалаих̣ / калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣ — «В Двапара-югу люди должны поклоняться Господу Вишну, следуя предписаниям „Нарада-панчаратры“ и других столь же авторитетных книг. Однако в эпоху Кали можно просто петь святые имена Верховной Личности Бога» («Нараяна-самхита»).