Об уровне вайшнава нельзя судить по масштабу его проповеди

#00:00:29#

Вайшнавы, в целом, в полной мере, зависимы от воли Кришны. Поэтому временами мы, основываясь на внешних характеристиках их деятельности, даём им ту или иную оценку. Но эти внешние характеристики не всегда истинны, подобное суждение не всегда истинно, поскольку скрытый принцип, подспудный принцип таков: любой, кто выбран совершать определённое служение - выбран Господом. И Господь хочет осуществить что-либо через этого человека – эта работа осуществляется. Его выбор - временами выбор А, временами выбор Б, временами выбор Ц. Таким образом существует определённая точка зрения, угол зрения, под которым их следует рассматривать. Они находятся в распоряжении Безграничной Воли. И Безграничное, согласно своей сладостной Воле, как хочет сделать и что хочет сделать, осуществить – это цель достигаема. Это абсолютное суждение, суждение Абсолюта. Но всё же мы не можем не связывать успех с индивидуумом. В этом также присутствует определённая ценность, но всё же мы должны думать о том, что стоит за этим – Божественная Воля. Высочайшая Воля, действует через нас. Через нас.

#00:02:22#

Поэтому мы не должны позволять себе судить о человеке, основываясь, опираясь на его внешние черты. Это не есть стандарт. Гаура Кишор Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик – наш Прабхупад, проповедовал в широких масштабах. Локанатх Госвами не проповедовал вовсе. Его единственный ученик – Нароттам проповедовал очень широко. Только объем работы, которая видима вовне, исходя из этого критерия, невозможно судить о вайшнаве. Вайшнав находится в распоряжении Божественной Воли. И какое-то служение, совершать которое Он выбирает определённого человека, определённого слугу – это происходит.

#00:03:49#

Гададхар Пандит был очень невинным. Нитьянанда Прабху проповедовал очень широко. Но Гададхар Пандит, который, как говорят, является воплощенной бхавой Радхарани, не был активен – не совершал какое-либо осязаемое служение в лиле Махапрабху. Но его любовь к Махапрабху, превосходит любовь всех остальных спутников. Поэтому речь не идёт о внешних масштабах деятельности. Мы не можем, исходя из этого судить о вайшнаве. Тем не менее служение, совершенно, мы не можем игнорировать. Но, в конечном счёте, ключ находится в руках Господа.

#00:04:21#

[шлока]

#00:05:37#

Он стоит за всем сущим и, какой бы ни была Его Воля, эта Воля всегда осуществляется. Он хочет танцевать определённым образом, с определённым слугой и Он счастливо танцует. Он – кукловод. Ключ в Его руках. Нечто универсальное и специфическое.

#00:06:22#

И в этом случае, мы можем спастись, избавить себя от пратиштхи – жажды репутации и признания. Всё находится в Его руках. Если мы в полной мере осознаём это, тогда мы не можем испытывать, чувствовать какую-либо гордость, поскольку всё в Его руках.