История Чхота Харидаса - предостережение проповедникам

#01:04:01#

Преданный: Махарадж, а как возможно, что Мадхави Деви была близкой спутницей Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Не близкой спутницей. Мадхави Деви обладала божественной любовью в такой степени, что есть определенная группа людей, которые утверждают, что она была великой преданной в лиле Махапрабху. Мадхави Деви означает… Шикхи Махити. Кто была Мадхави Деви? Кто Мадхави Деви?

Преданные: Сестра Шикхи Махити.

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Определенная группа в Ориссе придерживается мнения, согласно которому Шикхи Махити и Мадхави Деви были очень привязаны к Махапрабху. Они были великими преданными высочайшего порядка. Такое мнение существует в Ориссе.

#01:05:08#

Но это мнение в целом не разделяет школа гаудиев, [но] выказывает определенное уважение мнению этой группы людей. «В этой аватаре — они тоже говорят — две с половиной женщины были приняты. Одна из них Шикхи Махити, а другая — Мадхави Деви». Представление, согласно которому Мадхави была половиной человека, неприемлема. Только потому, что это женское тело, душа получает меньшее благо — это также неуместное представление. Определенная группа людей придерживается такого мнения. Но это мнение — их личное мнение. Оно не имеет отношения к реальности.

#01:06:03#

Преданный: Махарадж, а какое в точности, какое именно оскорбление совершил Чхота Харидас?

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны думать так, рассматривать это в таком свете: Махапрабху своим личным примером учил массы. В действительности, то не было оскорбление, но его, Чхота Харидаса, побудили: ему было велено играть подобную роль. С внешней точки зрения было необходимо предостеречь людей крайне серьезно. Подобное серьезное наказание было дано, потому что он попросил что-то у женщины от имени Махапрабху. И Махапрабху это крайне не понравилось.

#01:07:00#

Этот эпизод необходим для того, чтобы предостеречь нас следующим отношением: под видом, под предлогом служения мы не должны удовлетворять наши животные инстинкты, которые живут внутри нашего сердца. С внешней точки зрения я встречаюсь с кем-то якобы ради служения Кришне или сампрадае или ради некоего божественного блага. Но если внутри нашего сердца присутствует нечто подспудное, скрытое ради удовлетворения этого желания, ради удовлетворения нашего внутреннего вожделения: я соприкасаюсь с внешним миром под предлогом проповеди, удовлетворяя тем самым внутреннее вожделение, то это очень серьезное преступление. Внешне я как будто бы стремлюсь к служению Богу, но внутренне я ищу собственное удовлетворение. Эта позиция была отвергнута, осуждена крайне сурово.

#01:08:21#

[часть шлоки]

Говорится, что подобное поведение более опасно, нежели откровенная ложь. Под видом служения удовлетворять свои чувства, искать наслаждение собственных чувств под видом преданности — это серьезное оскорбление. И обсуждаемый эпизод демонстрирует нам это. Когда мы становимся слугами, рабами своих низших тенденций, ты просишь своего Гурудева служить тебе, подобное — серьезное отклонение. [Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]

#01:09:22#

Это предостережение. Мы должны быть крайне осторожны в этом отношении, когда мы проповедуем. [Нитай-Гаура Харибол.] Это наказание было дано с внешней точки зрения. Чхота Харидас был наказан. Но Чхота Харидас пел в обществе Махапрабху. Махапрабху слушал его, и некоторые другие преданные также слушали его. Но внешне его принесли в жертву.

#01:10:03#

Преданный: Однажды один из наших санньяси, по крайней мере, на внешний взгляд, стал жертвой чувственного удовлетворения, наслаждения. И впоследствии совершил самоубийство с представлением о том, что это будет искуплением его греха. Но наш Шрила Прабхупад не одобрил подобное.

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху наказал его крайне серьезно, но, тем не менее, на нашем уровне мы не должны лишать себя крайне ценного времени, отведенного нам в этом человеческом рождении. Мы должны воспользоваться преимуществами, которое дает дам человеческое рождение. То был крайний случай.

#01:11:02#

Махапрабху вынужден был быть настолько строгим, поскольку Он заботился о том, чтобы показать разницу между божественной любовью, враджа-премой, которая настолько похожа на мирское вожделение, и любовью — привязанностью к противоположному полу в этом мире. Показать, что эти явления внешне очень похожи, но их природы диаметрально противоположны. Поэтому Он прибегнул к столь серьезному наказанию, чтобы утвердить стандарт чистоты. Но в нашем случае это не есть пример для подражания.

#01:11:52#

Преданный: Махарадж, если санньяси падает, утрачивает ли он милость Шри Чайтаньи Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, временно он теряет, утрачивает, но [санскрит] вновь он постарается подняться, встать и продолжать свой путь, идти вперед. Мы перевернем последний камень ради проповеди [санскрит] Если мы падаем на землю, то вновь, с помощью той же самой земли, мы поднимаемся на ноги. Гуру и садху рядом с нами, и, благодаря их прощению, новая жизнь может начаться для нас. От имени Бога они могут санкционировать, подарить милость.