Широкая проповедь не является обязательным условием
Преданный: Существует 2 типа санньяси, санньяси двух типов. Одни интровертны, не склонны к широкомасштабной деятельности. А немногие более экстравертны, стремятся к широкомасштабной пропаганде.
Шрила Шридхар Махарадж: Основание, фундамент ассоциации не есть некая жесткая структура, зарегистрированная. Добровольная ассоциация. Если в будущем возникнут различия, разногласия, то легко могут возникнуть различные группы. И это вовсе не есть обязательное условие. Не есть обязательное условие, что каждый должен проповедовать. Некоторые могут проповедовать в широких масштабах. Другие — в бедном браминском духе.
Мы видели подобные различия в среде моих духовных братьев: Мадхав Махарадж, Кешава Махарадж — они проповедовали в широких масштабах, широкомасштабно, собирали людей, деньги. Но я удовлетворен скромными начинаниями: книги, мысли — соответственно моей природе и моим способностям. Мы не можем избежать этого — подобных различий. Поэтому фундамент не есть жесткая, но либеральная структура. Каждый может отойти в сторону, каждый может прекратить проповедь или проповедовать медленно, скромно, соответственно своим способностям. А те, кто предпочитают широкие масштабы, активную деятельность, могут продолжать идти в этом направлении. И если в будущем возникнут разногласия, это не имеет значения. Разногласия следует принимать адекватно. Вовсе не так, что если кто-то расходится во мнениях с комитетом, то он будет изгнан, и вся приобретенная собственность будет отнята у него. Вовсе нет.
Если какие-то другие предложения возникают у людей, мы можем рассмотреть их. Таким образом, мы сформируем основу. Это добровольное сообщество, построенное на добровольных началах, не на законе. Речь не идет о фиксированной программе в целом. Мы будем проповедовать соответственно нашим способностям.
[Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.]
Когда мне предложили отправиться на Запад, то я отказался. Мне было сказано, мне была дана такая характеристика: «Любитель комфорта, любитель покоя».