Ананда – это Личность. Объяснение имени санньяси «Акхаянанда».

Аранья Махарадж: Акхаянанда Махарадж — как насчет его имени, это же имя майявади.

Акхаянанда Махарадж: Аранья Махарадж сказал, что Акхаянанда — это может быть имя майявади. Но я сказал, что «Ананда» — [санскрит]

#00:27:44#

Шрила Шридхар Махарадж: «Акхай» означает то, что не умирает, не погибает, нетленное, бессмертное, вечное, то, что не заканчивается, акхай, мритйу-джай — тот, кто стоит выше смерти. Акхай — такого рода ананда, вечное блаженство, бессмертное, нетленное блаженство. А майявади… присутствует ли некая «ананда» или нет — это нераспознаваемо. Любой, кто достигает этого состояния, утрачивает, теряет свои чувства. Когда возвращаются обратно сюда, они говорят: «Со мной все было в полном порядке, поскольку не было никаких проблем, страданий этого мира». Глубокий сон без сновидений: в таком сне какая ананда присутствует? Присутствует лишь прекращение страданий этого мира. Любая вовлеченность в смертный мир есть потеря энергии, поэтому это некомфортное положение. Но состояние глубокого сна без сновидений — мы не сознаем нашу связь с огнем, который каждую секунду уничтожает, сжигает наше тело. Речь идет о страданиях, но отсутствие позитивного достижения. Ананда. Но эта ананда — сат-чит-ананда — позитивная, и она — акхай: та радость, счастье, которое не подвержено уничтожению. Изменение возможно, но она бессмертна, акхай-ананда. Та ананда, которая невозмутима [буквально], свободна от нежелательных факторов.

#00:30:18#
Ананда-джамбу…
нитйа-сукха-бодха-тана̄в ананте
тасма̄д идам̇ джагад аш́ешам асат-сварӯпам̇
свапна̄бхам аста-дхишан̣ам̇
пуру-дух̣кха-дух̣кхам
твайй эва нитйа-сукха-бодха-тана̄в
ананте
[ма̄йа̄та удйад апи йат сад ива̄вабха̄ти]

В «Брахма-самхите» где упоминается ананда?

Акхаянанда Махарадж:

а̄нанда-чинмайа-раса-пратибха̄вита̄бхис
та̄бхир
йа эва ниджа-рӯпатайа̄ кала̄бхих̣
#00:31:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Ананда есть личность, Ананда не имперсональна, не безличностна, Ананда есть личность, ананда-майя-мурти. Ананда есть красота, очарование, любовь. Без этого невозможна подлинная Ананда. «Ананда» — этот термин был переведен одним западным философом как «Прекрасная реальность», ананда. Прекрасная реальность. Ананда есть према. Явление, стоящее выше справедливости, чит. Чит — это измерение закона, но ананда стоит выше закона, это явление не нуждается в величии, пышности, в роскоши. Отсутствие нужды и отсутствие страдания там. Явление, стоящее выше закона, — измерение ананды не требует помощи какого бы то ни было закона, для того чтобы раздавать, распространять себя, не испытывает такого рода нужды, стоит выше расчета.

#00:33:25#

Расчет присутствует в области сознания, оценки, но выше этого измерения пребывает ананда. Сат-чит-ананда — и это есть сатьям-шивам-сундарам. Шивам означает мр̣тйу́-н̇-джайа, чит, четана, сознание, которое пребывает за пределами смерти. Смерть относится исключительно к юрисдикции материи, но чистое сознание — субстанция — вечно. Там присутствует расчет, закон — владычество сознания над материальным миром, но это явление стоит в стороне от измерения анандам, сундарам. Сундар — Он способен привлечь всех и каждого, не зависимо от различий между ними: высоких или низких — неважно. Единственная квалификация — это искренняя жажда, «мы хотим этого!» — вот и все, этого достаточно. «Я искренне хочу этого» — такого рода квалификация и никакая иная. «Ты хочешь этого? Пожалуйста, возьми!» Единственная квалификация, позволяющая обрести это явление — искреннее желание. Нет потребности в чем-либо еще. Высочайшая концепция нашего достижения такова, и это любовь, это красота, это ананда.

#00:35:48#

Сатьям, шивам. Шива значит кальяна, мангала — измерение, пребывающее за пределами смерти. За пределами смерти пребывает измерение чистого сознания — это шивам. Сатьям-шивам-сундарам. И еще более высокое измерение, следующее за шивам — сундарам. Сат, чит, и анандам — подлинный, истинный и трансцендентный мир, раса, расо-вайсах, экстаз, сладость, сладостный.

Харе Кришна, Нитай-Гаура Харибол.