Значение триданды для гаудия-вайшнава
— Чайтанья Махапрабу носил триданду или экоданду? — Формально он принял экоданду, но ментально, духовно он принимал триданду. Поскольку приняв триданду, экаданду, он поспешил в сторону Вриндавана. Он повторял шлоку, которая присутствует в Шримад Бхагаватам, раздел, посвященный триданде-бикшу. В Бхагаватам, в одиннадцатой песне, там где Кришна дает наставления Уддхаве. История взаимоотношений…
То место, где Кришна учился под началом Сандипани Риши. Ашрам Сандипани Муни, авантья. Там жил один брамин, он был большим скупцом и не выполнял обязанности варнашрамы. И люди были очень возмущены его поведением, в конце концов, он поссорился со всеми. Он занял деньги, влез в долги, было судебное разбирательство. Разные беды обрушились на его голову, и он принял тогда триданду-санньясу и оставил свой дом.
И он думал, в чем смысл этой великой перемены в моей жизни? Это моя неудача, невезение, моя карма? Он размышлял над этими моментами и, приняв триданду, он стал странствовать. И, в конце концов, пришел к заключению и вот эта шлока, эти слова изошли из его уст. В конце концов, он пришел к следующему заключению. Приняв эти одежды триданди, я ум, тело и слова посвящу Кришне и пересеку океан невежества, заблуждения. И я достигну стоп Мукунды и буду служить им. Таким образом.
Махапрабху внешне принял данду от майявади, майявади-санньяси Кешава Бхарати. Но незадолго до того, как он принял санньясу, он прошептал мантру, произнес мантру на ухо своему санньясу-гуру. И санньяса-гуру согласился: «Да, это та самая мантра, которую я собираюсь тебе дать». Таким образом, он принял от него мантру. И как только получил эту экаданду, он словно безумный бросился в сторону Вриндавана, повторяя, воспевая эту шлоку Бхагаватам, шлоку триданди-бхикшу. И что такое триданда?
Майявади носят экаданду, только одну данду. Триданда символизирует Каранадакашайи, Гарбходакашайи, Кширодакашайи Вишну. Три аспекта Бога, которые связаны с этим бренным миром. И также контроль ума, тела и слов. Данда — буквально означает, наказание. Мы наказываем себя за свои прошлые поступки, сотрудничество с этим миром и с этого момента, отказываюсь от этого сотрудничества, я буду служить Кришне телом, умом и речами. Я принял эту триданду, теперь я предназначен, мое предназначение служить Кришне, а не преследовать другие цели.
Итак, человек призывает имя Кришны, описывает игры, лилу Кришны и вкладывает свою энергию, путешествует по лила странам, местам игр Кришны. Обретая связь с садху, высшей природой, под его руководством, он все более интенсивно совершает деятельность в преданности телом, умом и речами. Служение Кришне, проповедуя величие и благородство имени Господа. Звуковой аспект. Таков смысл триданды. Три части и также эти три части символизируют Каранадакашайи, Гарбходакашайи, Кширодакашайи. Три аспекта Верховного Господа, которые связаны с этим бренным миром.
Каранадакашайи лежит в основании всей сферы заблуждения. Гарбходакашайи пребывает в каждой индивидуальной брахманде, а Кширодакашайи пребывает в сердце каждой дживы. Таким образом, три аспекта одного Господа, аспекты, связанные с этим бренным миром. Части представляют их. И, кроме того, триданда есть, в триданде есть три части и одна меньшая часть, которая представляет, символизирует носителя этой данды, триданды. Я готов служить…
В священных писаниях упоминаются эти данды: мануданда, каяданда. Ум, тело и речи. Они наказываются за то, что в прошлом их использовали неправильно, не должным образом. Их наказывают. Наказание за ошибки и новые позитивная функция служения — отказ от предыдущей жизни. Триданда.