Дух служения позволяет ступать по земле, где все являются Гуру

Ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа… Это не есть воображение.

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа
ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа1

Математически мы можем показать это. Все там являются Гуру, Гуру. И жить, и передвигаться внутри, внутри Гуру. Я худшего типа, нижайшего типа, и со всех сторон — Гуру, как если бы от нас требовалось поставить ваши стопы на трон Божества ради некого служения.

#00:00:53#

Скажем, Божества находятся на некоем возвышении, и ради того, чтобы водрузить корону на Божество, слуга вынужден подыматься, ступать на трон. В целом считается, что трон — объект почитания, и мы не можем [его] касаться даже рукой. Мы содрогаемся думая о том, что я не достоин, у меня нет качеств, позволяющих касаться трона. Но когда ради служения требуется поставить ногу, стопу на трон и поправить корону Божества, тогда какая дерзость у нас есть делать подобное? И мы это делаем, и очищаем место, и преклоняем голову перед троном, поскольку трон занимает положение более высокое, нежели мое положение, является объектом почитания.

#00:02:00#

И вся Вайкунтха, и весь Вриндаван (мы должны быть сознательны относительно этого факта) — все там являются Гуру. Не имея духа служения, никто не способен приблизиться к Абсолюту. Почтение, почтение стоит на первом месте в Вайкунтхе, и затем нежность, любовь — во Врадже.

#00:02:32#

[часть шлоки] Карма, гьяна — эти явления должны быть отвергнуты. Это не есть воображение, это есть реальность. Реальность настолько, что все иные явления нереальны по сравнению с этим. В нашей шраддхе все нереально, а это — единственное, что реально, и мы должны стараться обрести это «нечто», что не является воображением.

 


1«Земля, вода, огонь, воздух, эфир — все на Вайкунтхе духовно. Там нет материальных стихий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).