Когда вся личность, время и пространство заняты трудом любви

анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇ джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-шӣланам̇ бхактир уттама̄1

Существует измерение — анйабхилаша — мимолетных, преходящих желаний, то есть, индивидуальных прихотей, которые непоследовательны, хаотичны. Затем — организованные желания, карма, то, что рекомендовано в связи с истиной откровения. И также принимается в расчет наше состояние, стадия, на которой мы находимся. Поэтому дается набор предписаний общего характера: делай то, то, то — некая смесь. Определенный процент преданности присутствует в этом. Но целью этих стремлений все же являются объекты этого аномального мира.

#00:01:03#

Затем — гьяна. Карма̄-джн̃а̄на. Гьяна — это познания. Мы можем знать о смертности этого мира. Смертный, бренный характер этого мира, поэтому мы не сохраняем нашу связь с миром смерти, мы должны выйти за пределы мира смерти, а иначе мы не будем счастливы. И с этим предложением к нам обращается знание, гьяна. И также йога — они предлагают нам тем или иным образом избавиться от этого затруднения — смерти, от проблемы смерти, решить проблему смерти. Это должно быть целью нашей жизни: каким-либо образом спастись от тисков, оков смерти, бренности, смертности, от цепи кандалов этих реалий, избавиться от негативной стороны.

#00:02:09#

Джн̃а̄на-карма̄дй — гьяна значит йога и праздность, апатия — все это. И а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ан — не пра̄тикӯлйасйа2, речь идет об а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-шӣланам̇, о культивировании сознания Кришны в положительном духе, служении Кришне, о наших нормальных взаимоотношениях с высшим существованием. Эти отношения могут носить характер только лишь служения, никак не иначе. Поэтому необходимо принять этот путь и, так или иначе, идти вперед.

#00:02:55#

Вначале присутствует измерение, где есть правила и предписания, а затем мы достигаем той стадии, где это явления в нас становится автоматическим, спонтанным. Это любовь, труд любви, любовное служение, служение, которое является пищей, одеждой прибежищем, кровом. Все это и есть труд любви, нет никаких иных потребностей, речь идет о вовлеченности в это служение 24 часа в сутки, тотально. Все присутствует там, и каждый аспект нашей жизни вовлечен. Речь идет о том положении вещей, когда служению отдается все время, все пространство и вся личность — три этих начала в полной мере поглощены служением. Время, пространство, тело. Тело представляет пространство, время и владелец всех этих начал — все они поглощены Олицетворенной Расой. И у этой Олицетворенной Расы есть группа, Его окружение.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]

#00:04:49#

Эмигранты — переселенцы, которые переселяются из одной страны в другую, и правительство страны, в которую они въехали, заботится о них: дает им кров, какое-то временное пристанище, некий лагерь для беженцев. И затем постепенно они оседают в определенном месте: строится поселение, им выделяют землю, предоставляют какие-то блага, и так они продолжают жить. Поэтому вначале происходит вербовка, вначале их вербуют, а затем они [буквально] оседают, согласно своим жизненным потребностям, согласно их квалификации, их профессии им дается определенная возможность осесть, поселиться.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

#00:05:51#

Существуют различные лагеря разных рас: ватсалья, сакхья, мадхура. И в них также присутствуют группы разнообразной, различной природы. И, таким образом, все расставляется на свои места совершенно гармоничным образом. И они живут, это их занятие — служение. Когда они осели (беженцы, переселенцы), то у них есть кров, крыша над головой, есть занятие, есть профессия, им дается все необходимое.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]

 


1«Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).


2Все, что мешает преданному служению.