В Рупануга-сампрадае распространяется преимущественно мадхура-раса
Госвами Махарадж: Вы сказали однажды кому-то по поводу изменения расы, что это редко. Крайне редко. Когда Махапрабху пришёл, и «анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау» (Шри Чайтанья-Чаритамрита, Ади, 1.4) - это мадхура-раса. Он дал возможность всем дживам возвыситься до мадхура-расы. Дал ли Он всем дживам эту возможность, поскольку Он распространяет эти сентименты, это чувство?
Шридхар Махарадж: Он пришел главным образом для того, чтобы раздавать мадхура-расу и автоматически все иные расы, поскольку они все зависят от мадхура-расы. Мадхура-раса – есть мукхья-раса и ади-раса. В этих двух важных аспектах мадхура-раса, два её ярлыка обозначения: это самая изначальная раса, первичная, первоначальная и это комбинация всех иных рас. Мадхура-раса – независимая раса. Все остальные расы вторичны, подобны спутникам. Ватсалья-раса и так далее – все они не зависят от этой транзакции мадхура-расы виласы.
Поэтому Махапрабху пришёл, чтобы дать изначальное принципиальное явление, а всё остальное, благодаря этому, становится на свои места и получает своё место. Поэтому Его сампрадая известна как Рупануга-сампрадая, Рупа Госвами эксклюзивным образом в мадхура-расе. Наша сампрадая известна, как Рупануга, да. Эта линия Рупануга. Все эти явления – всё это… Граха как означает? Все эти покупатели, искатели - только мадхура-раса. Главным образом на этом рынке. Могут быть незначительные исключения из этого правила. Их несколько. Но общий лейтмотив таков: мадхура-раса. Поскольку это Рупануга наши ачарьи в мадхура-расе.
Ватсалья-раса - нет, даже Нитьянанда - нет! Нитьянанда Прабху не включён в список гуру-парампары. Сваруп Дамодар, Рупа Госвами – все мадхура-раса ачарьи, в большей или меньшей степени мадхура-раса. Поэтому главным образом, наша сампрадая – это сампрадая мадхура-расы, которая ведёт нас к Радха-дасьям в целом.
Но Радха-дасьям предполагает другие расы. Мадхура-раса предполагает все иные расы: должна присутствовать и ватсалья-раса, должна быть и сакхья-раса. Кришна – означает такая группа. Кришна не один, у Кришны должны быть параферналии: окружающие реалии, родственники, друзья, спутники, мать, отец – все, всё это. Но мадхура-раса, хотя она всегда инкогнито, но это главный центральный поток, а остальные расы вторичны, второстепенны и помогают ей, носят вспомогательный характер. И они также, другие расы не могут быть исключены, они должны быть, но они выживают за счёт мадхура-расы. Главное явление – мадхура-раса. А для того, чтобы помочь транзакции мадхура-раса, все иные расы необходимы, чтобы вносить свою лепту.
Госвами Махарадж: Шанта-раса в Голоке должна отличаться от шанта-расы в Вайкунтхе, не так ли?
Шридхар Махарадж: Да, конечно, она отличается.
Госвами Махарадж: Она способствует мадхура-расе шанта-раса в Голоке?
Шридхар Махарадж: Да-да! Радхарани говорит это на Курукшетре: «Хотя Это Тот Самый Кришна, Я Та Самая Радха, но Мой ум всегда стремится во Вриндаван». «анукул паривеш» Благоприятное окружение. Ямуна, деревья, песок, павлины и так далее – все они помогают. Они вносят свой определенный вклад в эту лилу, в различное время все они. В противном случае вриндаванская лила, вриндаванская раса была бы невозможна. Поэтому всё обладает своей ценностью.