Абсолютное превосходство и уникальное положение Шримати Радхарани
Служение, шаранагати означает служение, и по милости Господа служение увеличивается и принимает различные формы, обличия — сакхья, ватсалья и так далее. А служение мадхура расы — это безраздельное служение, тотальное, ничем не сдерживаемое, не ограниченное. В бенгальском «Падьявали», стихотворении, эта идея выражена, представлена: прати анга лаге канде прати анга мора.1 Только Радхарани может говорить такие слова: «Каждая частица, каждый атом Моего тела отчаянно стремится к соответствующему атому тела Кришны». Прати анга лаге канде прати анга мора. «Все Мое существо плачет, отчаянно стремится к другой стороне». Харе Кришна.
Это возможно в определенной области, и мы, находясь на почтительном расстоянии, постигаем эти реалии. Где-то, в какой-то области бытия, подобные явления возможны, и мы должны отдать, вручить себя этой стороне. Там мы можем обрести умиротворение, которое невозможно найти здесь.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]
Поэтому говорится: служение гопи — особая категория. Рамананда Рай говорит: служение гопи — высочайшее, мадхура-раса. Затем, когда Махапрабху спросил у него: а есть ли что то большее? Рамананда Рай заговорил о Радхарани: Ее служение не только количественно, но и качественно так же превосходит служение всех остальных гопи, так говорится. И качественно и количественно — степень интенсивности, во всех отношениях превосходит.
[шлока]
И Джаядев также написал:
радха-мадхайа хридайе татйайа враджа-сундари2
Оставив других гопи, Кришна отправился на поиски Радхарани. Совершенно иная категория служения — качественно и количественно. Према-сева — различие в према-севе. Любовь гопи также высочайший тип любви, но опять-таки: Она превосходит — мы находим такую любовь, превосходящую все и вся в Радхарани. Но мы должны учится почитать этот идеал, находясь на расстоянии, не пытаться врываться туда, в то измерение, подобно глупцам, туда, где ангелы бояться ступить.
пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге.3
1Из «Падьявали» (410) Шрилы Рупы Госвами.
2«Шри Гита-Говинда», (3.1.2).
3ма̄тала хариджана кӣрттана ран̇ге / пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге — «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных» (Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур).