Обители Вриндавана проповедуют не словами, а являя свой порыв преданности

#00:13:05#

Все могут не знать, как объяснить Его положение в качестве Верховного. Гьяна-шунья-бхакти. Но Ачарьи приходят и обращаются к массам, показывая своими произведениями, своей проповедью, каким образом Кришна-концепция занимает верховное положение. Не все преданные обязательно сумеют объяснить, почему Кришна занимает верховное положение: «Мне нравится, я не могу объяснить, почему. Я не могу объяснить». Только когда по особой воле Кришны такого рода способность дается, возможность объяснения присутствует.

#00:14:03#

Не все жители Вриндавана — Ачарьи. Не следует думать, что это обязательно так. Они глубоко погружены в свое служение. Их отношение таково: «Я думаю, это — лучшее. Мне нравится, я не знаю, почему я это делаю. Я не могу дать вам понять, не в силах объяснить вам. Гьяна-шунья-бхакти — для меня это явление кажется лучшим, высшим. Почему я это делаю, я не знаю. Не умею объяснить, не могу».

#00:14:52#

Но иногда мы видим: их порыв настолько велик, что ученые теряют дар речи. Как на Курукшетре, когда Сам Кришна сказал: «Люди в целом питают ко Мне любовь в надежде на вечное блаженство: амр̣татва̄йа калпате. Вы обрели некую любовь ко Мне, к счастью для вас. Ваше будущее гарантировано» — сказал Кришна, бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣.

#00:15:42#
майи бхактир хи бхӯта̄на̄м
амр̣татва̄йа калпате

«Преданность Мне описывается в шастре. Шастра говорит: «Преданностью Мне достижима вечная жизнь, вечное счастье. Поскольку вы испытываете некую любовь ко Мне, вы, несомненно, обретете это благо»».

#00:16:16#

Но гопи мягко ответили: «Карми проводят ягьи, жертвоприношения, тратят огромные деньги, пытаясь избавиться от этой мирской болезненной жизни, полной боли. А множество великих гьяни и йоги следуют тем или иным практикам, в надежде достичь вечной жизни, как Ты сказал. Но мы — ни те, ни другие. Мы — лесные девушки, из джунглей. У нас нет воспитания, культуры, понимания процесса ягьи, жертвоприношения, достижения желаемых целей, — нас все это не интересует, и мы далеки от этого».

#00:17:18#

Но громом молнии их сердца были разбиты. Нахе гопӣ йогеш́вара пада: «Мы ненавидим то, что Ты говоришь. Достижения карми и йоги — вечная жизнь — мы ненавидим это. У нас нет ни малейшего стремления к этому — к тому, что Ты пытаешься предложить. Нас это не интересует. Наша внутренняя потребность другая: мы хотим жить с Тобой одной семьей. Мы не йоги и не карми, которые хотят исполнения своих эгоистических целей. Мы хотим всегда и постоянно, все время жить с Тобой одной семьей».

#00:18:23#

Уддхаве так же они выразили свои внутренние чувства таким образом, что Уддхава был ошеломлен, растерян: «Кто они? Что они такое? Богатство, которое присутствует в их сердцах, столь благородно. Насколько оно благородно?»

Иногда естественным образом они проповедуют. Это — не проповедь в обычном смысле слова: доказательство беспомощности других влияний окружающего мира, энергия, все вынуждены беспомощно принимать это — нечто в этом роде. Это не проповедь, но источник наставлений, указаний очень ценного типа: от сердца к сердцу, бессознательно. «Да, это оно!»

#00:19:49#

Преданный уровня Уддхавы предается немедленно этой вулканической силе, которая истекает из сердца бессознательно, неосознанно. «Что это такое? За пределами всяких мыслимых представлений!» Таким образом. Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.