«Ом» означает «То, что вы ищете, существует». Простая и семейная атмосфера Вриндавана

#00:07:38#
там эва бха̄нтам анубха̄ти сарвам̇
тасйа бха̄са̄ сарвам идам̇ вибха̄ти1

То, что присутствует там, — аналогичное явление присутствует здесь. То, что есть во мне, — нужда, потребность — так же существует вовне. Поэтому я говорил на днях: семя всех богооткровенных писаний в одном слове, это — «Да», «Ом». «Ом» — этот звук содержит все: Гаятри, из Гаятри происходит Веда, из Веды — «Веданта», «Бхагаватам». Таким образом.

#00:08:41#

Но семя всего этого — «Ом». Что такое «Ом»? «Ом» означает большое, грандиозное, великое «Да». Что значит «Да»? То, что ты ищешь — внутри, существует, есть, «Да!» — это утверждение, оно есть, это «нечто» есть. Объект твоего сокровенного поиска есть. Он обладает бытием — То, к чему обращены твои наиболее сокровенные чаяния, стремления. И затем начинается поиск. Что это такое? Это — Брахма, Всеобъемлющий, это — Параматма, и это — Бхагаван. Здесь мы обретем величайшее удовлетворение — в Бхагаване. Бхаджанийа. Объект твоего поклонения, твоего внутреннего сокровенного обожания присутствует, Тот, Кого мы ищем. Все это приходит изнутри, автоматически присутствует в нас. Прямой позитивный ответ: «То, что ты ищешь в глубинах своего сердца, существует, будь уверен в этом!» Харе Кришна. Это — Истина с большой буквы, мы не можем ее избегать. Где бы мы ни находились, в какой бы форме жизни: деревьев, или насекомых, или животных — это «нечто» внутри нас. Внутренний поиск, поиск чего-то, поиск «нечто». И это «нечто» существует. И как? Попытаться найти наиболее сокровенное удовлетворение.

#00:10:54#
на те видух̣ сва̄ртха-гатим̇ хи виш̣н̣ум̇
дура̄ш́айа̄ йе бахир-артха-ма̄нинах̣2

Прахлад Махарадж говорит: «Объектом, к которому мы стремимся, является Вишну, Кришна-концепция. Мы сбиты с толку, поэтому в целом, придаем большое значение покрытию, оболочке. Все это — покрытие, оболочка, внешнее. Но когда мы прибегаем к помощи садху, благодаря сукрити, то понимаем, что мой внутренний поиск обращен к Вишну, к Кришна-концепции». Так говорит Прахлад Махарадж. Мы можем распознать, тогда мы можем понять себя, свою природу.

#00:11:50#

Атма-даршан, атма ???

Когда мы встречаем себя, мы открываем, соответственно степени прогресса, какова наша сокровенная потребность, нужда? Чего мы действительно хотим? И, в конечном счете, это — полноразвитый теизм Кришна-концепции. На этом путешествие заканчивается: полнота. Никто не навязывает это явление против воли. Это в высшей степени естественно. Благоприятные обстоятельства помогают нам понять нашу собственную потребность. Мы узнаем о своем «я» и о своем подлинном эгоизме. О том, каково наше подлинное эго и каков подлинный эгоизм. Тогда постепенно мы осознаем, что речь идет о Кришне, Кришна-концепции, Вриндаване.

#00:13:19#

Вриндаван — это место, которое способно осуществить все наши внутренние чаяния в полнейшей степени, место окончательного достижения. И это естественно, возможно, позволительно. Сравнительное изучение, сравнительный анализ — не слепая вера, речь не идет о слепой вере, нет.

Сатьям, шивам, сундарам. Вначале — существование, неуязвимое существование, вечная жизнь. Затем, далее — шивам — удовлетворение общего порядка, выше смерти, за пределами смерти, бессмертие, за пределами атак негативной стороны, безопасное положение. И затем — позитивное достижение, сундарам. Шивам подразумевает свободу от негативной стороны, атак негативной стороны, трудностей, страданий. Сатьям, шивам. И сундарам — сладость, красота, движение в этом направлении.

#00:14:49#

Три стадии жизни: чувствовать, где мы, каково наше положение; мы свободны, мы находимся в безопасности от действий и следствий (свобода от этого – это абсцисса, шивам, свобода от негативного влияния); и третье положение — полнота, насыщение, прекрасная атмосфера Вриндавана. И очень близка к ним — мы можем увидеть — Навадвипа. Навадвипа — это щедрый, великодушный Вриндаван. Нас более интересует эта сторона. Мы — падшие души. Очень вкусные яства раздаются в дружеской кругу, и затем эти блюда раздаются публике. Две формы высочайшего явления. [Кришна, Кришна, Кришна. Нитай-Гаура, Нитай-Гаура, Нитай-Гаура, Нитай-Гаура, Нитай-Гаура.]

#00:16:23#

Неуязвимое положение. Мы признаем необходимость только одного явления — возвращение обратно к Богу, движение домой. Все остальные занятия должны быть подчинены этому. Если что-то препятствует этому королевскому походу обратно домой, обратно к Богу, — это явление должно быть отвергнуто. Если некое явление помогает ему, оно должно быть принято. Единственное явление, единственный долг мы должны выполнять: мы должны вернуться домой, где мы найдем полноту удовлетворения, сокровенного удовлетворения. Полнота удовлетворения, полноразвитый, полноценный теизм.

#00:17:24#

Каждый атом нашего существа найдет свое удовлетворение на этой почве, на этой земле. Полнота удовлетворения всего нашего бытия — автоматически. Мы должны найти такое удовлетворение на этой земле, и это — дом. И мы хотим отправиться туда. Здесь, в этой атмосфере такое удовлетворение невозможно. Мы должны быть искренни по отношению к самим себе. Это означает, что мы не можем не быть преданными Кришны, членами сознания Кришны.

Это вселенский поход, необходимый для каждого, кем бы он ни был и где бы он ни был. Его невозможно избежать. Наиболее универсальная форма жизни. И следует полноту энергии вкладывать в это предприятие. Это не есть что-то ненаучное — но это высшая наука. Это — полноценная программа. Мы должны жить, преодолев границы, пределы смерти, обретя вечную жизнь.

#00:19:15#

Если речь идет о том, что мы достигнем чего-то духовного после смерти, то мы не можем быть удовлетворены этим неведомым, пропагандой, подобной позицией. Неведомое также должно быть частью нашей живой программы. Подобная широкая, обширная программа предназначена для нас и для всех остальных. Ясная программа. Жизнь в вечности. В нашей душе есть вечный аспект, наша душа — частица мира бессмертия, вечности. Кто я в действительности? Я — фактор вечности. А когда мы придаем большое значение плоти и крови, мы опускаемся на уровень смерти. Мы бессмертны.

Сократ пожертвовал своей жизнью, чтобы доказать это: душа бессмертна. Ценой своей жизни он доказал это: душа бессмертна. Существует мир бессмертия, и мы — члены бессмертного, вечного мира. И не просто бессмертие удовлетворит нас, но позитивное достижение: мы — члены вечного мира. И, прежде всего, необходимо избавиться от всего нежелательного, а затем достичь позитивной полноты, насыщения. [Харе Кришна, Харе Кришна, Нитай, Нитай.]

#00:21:15#
нитйо нитйа̄на̄м̇ четанаш́ четана̄на̄м
эко бахӯна̄м̇ йо видадха̄ти ка̄ма̄н3

 


1См. «Мундака-упанишад», 2.2.9–11. Приводится в комментарии Бхактиведанты Свами к стиху 2.12 Ади-лилы «Чайтанья-чаритамриты».


2«Шримад-Бхагаватам», 7.5.31.


3Катха-упанишад, 2.2.13.