Страна служения. Объяснение понятия «бхарго» в поэме Шридхара Махараджа о смысле Гаятри

#00:36:55#

Преданный: Махарадж, эта строка: бхарго ваи вришабхануджа-атма-вибхава-эка-арадхана-шри-пурам.

Шрила Шридхар Махарадж: Каков смысл бхарго? Бхарго ваи вришабхануджа-атма-вибхава-эка-арадхана-шри-пурам. Прекрасно, очень прекрасно. Бхарго ваи вришабхану. Бхану, который мы видим благодаря свету… Радхарани — дочь Вришабхану. Бхану, Сурйа — это слово было избрано, это имя. Вришабхану, савитур вареньям бхарго. Вришабхануджа-атма-вибхава. Проявление Ее личности вайбхава. Вайбхава означает «нечто исходящее», проявление самости, проявление личности.

#00:38:11#

Прабхава — это центральный аспект, а вайбхава — это внешнее проявление реалий. Вришабхануджа-атма-вибхава. ВришабхануджаШри Радха — проявление Ее личности, бхарго. Сутью сварупа-шакти является Радхарани, а вся сварупа-шакти есть проявление Ее личности. Ты понимаешь?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Арадхана-шри-пурам. Арадхана… Какова Ее характеристика, Ее природа? Она поклоняется посредством Себя, Собой. Арадхана-шри. Шри — это Лакшми. Шобха. Шобха — красота. Красота Ее служения это — Шри пурам (пур означает город), город прекрасного служения, страна, обитель Ее прекрасного служения — это вся сварупа-шакти. Речь идет об этом. Подобно тому, как солнечные лучи, излучаемые солнцем, Ее личность — Махабхава, Раса-радж. Раса-радж и Махабхава. Проявлением Махабхавы является эта сварупа-шакти, бхарго. Бхарго означает распространение, расширение личности Махабхавы. Махабхава есть Арадхана, арадхана-шри. Шри — Лакшми. Радхарани также зовут Шри. Шри означает шобха — красота. Проявление, расширение красоты личности Радхарани — это бхарго, вся область. Она является сущностью, а это — проявление Ее личности.

#00:40:41#

И какова природа служения? Вибхава, Шри — об этом идет речь. Арадхана-шри-пурам. Она проявила из Себя всю эту область, бхарго. Она проявила Себя в столь прекрасную область, сварупа-шакти. И так, таким образом, Она служит Своему Господу. Все необходимое проявилось из Нее, чтобы помогать Ей в Ее служении Ее Господу. Все это проявилось из Нее, Она является самой Сущностью, Сутью. Раса-радж, Махабхава. В концентрированной форме вся сварупа-шакти есть Махабхава, Радхарани, и когда Она хочет служить, Она проявляет Себя.

#00:42:00#

Кришна проявляет Себя в Баладеву, Радхарани — в Йога-майю, и затем — Вриндаван, все эти реалии: Нанда, Яшода в других расах. Определенный вклад вносит Баладев, определенный вклад вносит Радхарани. Таким образом, все явление проявляется, помогая в служении Кришне. Говорится, из сандхини-шакти вплоть до ватсалья-расы. А мадхура-раса является уделом исключительно Радхарани, а в других же расах — Йога-майя. Йога-майя предстает в качестве потенции Баладева. Баладев в Своем другом проявлении, другое «Я» Баладева является сестрой Радхарани. Таким образом, Они служат: на одной стороне Баладев, на другой стороне Радхарани. Но, когда речь идет о центральном явлении, то — Раса-радж-Махабхава. Вклад Баладева на этой стороне, вклад Радхарани на другой стороне и комбинация этих вкладов, явлений в различных расах — так возникает полнота этого явления.

#00:43:26#

Сандхини главным образом представляет Баладев, самвит, дух наслаждения, — Васудев-Кришна, а хладини — наслаждающийся и объект наслаждения. Объект наслаждения представляет Радхарани. Параферналии — служение во Вриндаване сотворены, рождены комбинацией, объединением Баладева и Радхарани, Баладев в линии Кришны и затем — Радхарани. Смесь объединения порождает целое. Йога-майя подвластна Баладеву, помогая Ему во всех этих отношениях на Его стороне. Но в мадхура-расу Баладев не может иметь прямого доступа, никакого прямого доступа к мадхура-расе. Он представлен в ней, как сестра Радхарани Ананга Манджари.

#00:44:53#

Я думал, когда я читал «Шат-Сандарбхи» Дживы Госвами, «Бхагавата-сандарбху»: кто является супругом Йога-майи? Я думал, что, судя по всему, она может быть связана только с Баларамой, поскольку так все показано. И я обнаружил, что Джива Госвами дал эту идею. Баладев является супругом Йога-майи. Я был очень удовлетворен тем, что моя линии мысли совпадает с идеей Дживы Госвами. Все устроено таким образом. Как они связаны?

#00:45:46#

Функция Баладева и функция Йога-майи аналогичны, похожи. Баладев в мадхура-расе стоит на заднем плане, Йога-майя находится на переднем плане, поскольку она устраивает все необходимое. Йога-майя подготавливает сцену, площадку для игры столь многих, многочисленных слуг. Функция Баладева — это всегда создание фундамента, основания. Создание основания есть функция Баладева, и два основных игрока, две стороны: Кришна и Радхарани. Фундамент закладывает, создает энергия Баладева, главным образом, — сандхини. Сат-чит-ананда. Ананда — хладини, которую представляет Радхарани, чит — чувствующий, потребитель, Наслаждающийся, а сат, сандхини — бытие, существование повсюду — это Баладев, сандхини-шакти.

#00:47:16#

Гьяна-бала-крийяча. Три принципа признаны очень широко философами везде и повсюду, в западной философии также. Воля-мышление-чувства. Волю представляет Баладев, мышление — Васудев-Кришна, а чувства представляет хладини, эта сторона. «Гьяна-бала-крийяча» — говорят «Упанишады». Сатьям-шивам-сундарам и сат-чит-ананда — три принципа существования бытия и всего творения.

#00:48:11#

Шрипад Сагар Махарадж: «Чудесное, очень чудесное объяснение» — говорит Шрипад Сагар Махарадж.