Связь с миром ниргуны превыше мирского знания и ценностей

##00:10:32##

Госвами Махарадж: Поскольку это необходимо для проповеди Рамешвара Свами хотел, чтобы я задал вам один вопрос. «Бхактиведанта Бук Траст» собирается опубликовать книгу под названием «Реинкарнация». И он говорит, что нам необходимо описать западному рациональному уму, как душа переносится из одного тела в другое, как душа входит в семя отца.

Шридхар Махарадж: Куда? Как?

Госвами Махарадж: Входит в семя человека

Шридхар Махарадж: Это всё призвано удовлетворить любопытство учёных. Но когда шраддха рождается из сукрити, тогда человек не заботится о том, чтобы знать все эти детали. Если мы будем анализировать эти явления, то конца подобному анализу не будет. Приблизительное знание поможет нам в достаточной степени, чтобы идти по пути преданности. А анализировать эти характеристики, эти черты - здесь нет конца.

##00:12:15##

Явление, о котором идёт речь, не придёт так. Знание абсолюта никогда не приходит таким образом. Оно приходит независимо. А именно сукрити. Оно приходит из ниргуна измерения. Ниргуна обращается к ниргуне и ниргуна приводит его в ниргуну. [#00:12:40# слышно: саттва-раджас- тамо-гуна майам. Похоже на «саттва-раджас- тамомайам» из («Шримад-Бхагаватам», 5.25.8)] Ложное понимание не может привести, даже саттва-гуна. Саттва-гуна - высочайшее положение. Но саттва-гуна также не может привести нас в измерение ниргуна.

Поэтому говорится ахайтуки апратихата. «са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6). И какого происхождение этого явления? Ахайтуки апратихата. Он беспричинно, оно не имеет причины. Причину этого явления невозможно обнаружить в этом майическом мире, в мире ложных представлений. Нечто за пределами этого мира - сукрити. Сукрити, приходящая от посредника Господа бхакты. И когда это сукрити накоплено в достаточной мере, аккумулировано, тогда может возникнуть вера. Вовсе не так, что часть невежества может рассеять невежество. Истина, ниргуна может спасти нас и привести в ниргуну. Спасти нас ото всех измерений сагуны, майи - мира ложных представлений. Поэтому «апи чет судурачаро, бхаджате мам ананйа-бхак» («Бхагавад-Гита», 9.30).

##00:14:20##

Когда Господь говорит: «апи чет судурачаро» и так далее. Сударачар с точки зрения майического, ложного стандарта морали человек в высшей степени неквалифицированный может рассматриваться, то его следует считать садху. Если рассматривать его с точки зрения стандартов чистоты этого мира «бхаджате мам ананйа-бхак» он может быть самым неквалифицированным. Но если в нём присутствует эксклюзивная склонность ко Мне, спонтанный поток, текущий в Моём направлении, он избегает всех иных направлений «садхур ева са мантавйах», то его следует считать садху, поскольку это ниргуна. Всё остальное временное и преходящее». Мы достигаем высочайшего положения Брахмы и в следующее мгновение мы вынуждены падать сюда.

##00:15:26##

Выдуманные понятия хорошего и плохого – это порочный круг. Сегодня это высочайшее положение, а в следующее мгновение – это падение. «абрахма-бхуванал локах, пунар авартино ‘рджуна» («Бхагавад-Гита», 8.16).

Любое развитие в области заблуждений – не есть развитие, не есть прогресс. Но когда речь идёт о ниргуне, то малый прогресс останется навеки, он не рассеется. «апи чет судурачаро, бхаджате мам ананйа-бхак» («Бхагавад-Гита», 9.30). «сарва-дхарман паритйаджйа, мам екам шаранам враджа» («Бхагавад-Гита», 18.66).

Все эти советы побуждают нас иметь веру в то, что мои расчёты, моя оценка не может сравниться с любыми понятиями хорошего и плохого в бренном мире. Хорошее и плохое во сне, хороший сон и кошмары - то и другое ложное. Ты понимаешь?

##00:16:48##

В этом иллюзорном мире, в мире ложных представлений плохое и хорошее не имеет никакой ценности. И спасти кого-то от этого очарования, этого рабства, очарования этим внешним блеском - для этого необходимо вмешательство извне, из мира ниргуна. Вайшнавы, писания, «Бхагаватам», «Гита», - то, что приходит из измерения ниргуна.

Мы должны быть крайне внимательны по отношению к этому. Ниргуна может помочь нам спасти душу, пребывающую в рабстве, в сагуне. Посредники ниргуны придут и сокрушат это рабство, спасут душу из рабства ложного представления. И никакой представитель, посредник сагуны не может сделать это успешным образом, поскольку он сам пленник. Помощь должна прийти извне, из мира ниргуна. А отсюда, не смотря на все проявления могущества здесь в этом мире, достояния этого мира, я в высшей степени незначителен, поскольку все эти реалии лишены всякой ценности. Подобное чувство делает человека достойным мира ниргуны, когда он понимает, что всё это бренно, тщетно. Я обладаю чем-то, но это обладание чем-то во сне, поэтому эти достояния лишены всякой ценности.

##00:18:43##

И когда человек искренне молится о помощи со стороны мира ниргуна, тогда к нему это явление приходит, чтобы помочь. Тогда как посредник сагуна мира не может помочь истинным образом.

Обман в ответ на обман. Обман на обман. Обман за обман. Один вор обменивается: украденное на украденное другого вора. Два вора обмениваются украденным.

Возможно, завтра вновь некоторые друзья придут. Я чувствую усталость сегодня. Чару Свами, его не будет здесь завтра утром? Он поедет в Калькутту?

Преданный: Если я останусь, Махарадж, то я могу поехать в Калькутту.

Так или иначе, Дира Кришна Прабху здесь всегда постоянно.