Третья мировая война. Постарайтесь жить в вечности

Видагдха Мадхава Прабху: Махарадж, у них есть один вопрос: на западе многие люди боятся войны. Они думают, что вскоре произойдет война.

#00:21:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Это — точка на линии, линия — на плоскости, а плоскость — в бесконечности. Много раз войны случались, много раз солнце, земля, солнечная система исчезали, а затем вновь приходили в бытие. Мы находимся в гуще подобной мысли в вечности. Это всего лишь точка, незначительная точка — о чем мы говорим? Каждая индивидуальность умирает, и земля умирает, все человечество исчезнет — да будет так! Попытайтесь жить в вечности, в бесконечности, не в каком-то определенном отрезке, клочке времени или пространства. Подготовьте себя к жизни в безграничном, к вечному благу. Речь не идет о какой-то частности — вы должны сознавать этот факт.

#00:22:34#

Солнце, луна, все планеты, небесные тела приходят и уходят, они умирают, а затем вновь творятся. В подобной вечности мы живем — эта точка зрения. Религия говорит об этом, все это уйдет: не только это тело умрет, но даже человеческая раса, и животные, и деревья, и, более того — вся земля, и солнце, и все остальное исчезнет, а затем вновь возникнет. Вся Брахманда, вся Вселенная — творение и уничтожение, творение и уничтожение — это все будет продолжаться в царстве ложных представлений. И в то же время существует другое царство, другой мир, который вечен. И нас просят войти в этот мир и построить хижину в том мире, который не входит в челюсти смерти, который не подвержен изменениям.

#00:23:32#
йад гатва̄ на нивартанте тад дха̄ма парамам̇ мама1
а̄брахма-бхувана̄л лока̄х̣ пунар а̄вартино ’рджуна2

«Вплоть до Брахмы, — говорит Кришна Арджуне, — вплоть до Творца. Сам Творец этого мира — Брахма — вынужден умереть». А̄брахма-бхувана̄л лока̄х̣ пунар а̄вартино ’рджуна — вплоть до Брахма-локи вся материальная энергия изменяется таким образом. Но если мы сумеем пересечь это, переступить, если мы сумеем оставить область заблуждений позади и достичь области подлинных представлений — там нет творения, то — вечный мир. И наша душа является фактором того вечного времени, вечного мира, той почвы, той земли. Мы — дети той земли. А тело и ум являются детьми этой земли, которая приходит и уходит, которая творится и умирает. Поэтому мы должны избавиться от этого творения и смерти, растворения.

#00:23:32#
йад гатва̄ на нивартанте тад дха̄ма парамам̇ мама
ма̄м упетйа ту каунтейа, пунар джанма на видйате

Вы изучали «Бхагавад-гиту», ведь так? Мы живем сейчас в такой области бытия, что можно сделать? Поэтому пытайтесь выбраться, изо всех сил пытайтесь выбраться из этой области смерти. И существует зона, мир, где — ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣3 — вы являетесь, в действительности, детьми нектара, который не умирает. Каким-то образом мы сбились с толку, мы заблудились, но в действительности мы являемся детьми той земли, которая вечная, где нет смерти, нет рождения. И с широким и обширным сердцем мы должны обратиться к той земле, ступить на нее.

#00:25:35#

Махапрабху, «Гита», Упанишады, «Бхагаватам» — все они говорят нам, что это очень сладостный, сладостный дом, «обратно к Богу, обратно домой». Пытайтесь изо всех сил вернуться домой. И другие также — придите домой! Призывайте других: «Друзья мои! Давайте вернемся домой! Зачем мы блуждаем по этой чужбине, где мы страдаем, испытываем многочисленные страдания — в этом нет нужды».

Тот дом реален, а этот мир нереален: приходит и уходит, возникает и исчезает. Это фарс, трагикомедия, из мира фарса необходимо вернуться в мир реальности — об этом идет речь, в этом суть. Не только одна война, но войны за войнами — бесконечные войны. Такой цивилизованный мир.

Ваш вопрос, пожалуйста, еще раз.

#00:26:50#

Гость: Может быть, вы дадите нам совет: для нас трудно сделать выбор…

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Махарадж, вопрос таков: как достичь измерения вечности, как убежать из этого мира войн?

Шрила Шридхар Махарадж: Как вы обрели эту идею, представление? Как? Такого рода представление о такой возможности?

Гость: О какой возможности? О том, что можно избежать [этого мира]?

Шрила Шридхар Махарадж: Как вы достигли этой идеи? Как вы обрели эту идею — идею спасения?

Гость: Из «Бхагавад-гиты».

Шрила Шридхар Махарадж: Из «Бхагават-гиты», то есть, из шастры, из писания. И шастра дана, написана кем? Каким-то святым. Поэтому — общество садху и шастры.

#00:27:57#
са̄дху-ш́а̄стра-кр̣па̄йа йади кр̣ш̣н̣онмукха хайа4

Садху — это живое писание. А писание — в пассивной форме предстает перед вами, дает вам советы. Садху активно способен обратиться к вам, а пассивно мы можем обрести благо от писания. Общество этих двух явлений — садху и шастры — способно помочь нам достичь нашей цели. Са̄дху-ш́а̄стра-кр̣па̄йа — по милости писания и святого, который является олицетворенным писанием, который ведет жизнь в соответствии с наставлениями священных писаний. Живые садху более могущественны, в их обществе мы можем усвоить подобное высокое, тонкое знание и веру. Вера способна вести нас, шраддха.

#00:29:05#

Наш опыт тщетен. Скажем, мы можем установить связь с солнцем и луной. Как мы можем установить связь? Не посредством воздуха, но только посредством электричества. Лишь некая тонкая субстанция, начало, позволяет нам установить связь с самыми далекими реалиями. Поэтому шраддха — вера — способна дать нам информацию, знания и необходимое достижение. Вера способна дать нам. Речь идет об очень отдаленной реальности, нечто, выходящее за пределы юрисдикции нашего ограниченного опыта: зрения, слуха, ума и прочего. Эти органы чувств очень ограниченны, скудны, но вера способна возвысить нас, она способна пронзить эти области и достичь самых отдаленных областей, подобно тому как мы можем с помощью электричества достичь солнца и луны.

Вы понимаете?

#00:30:18#

Вера, вера… Веру следует развивать с помощью писаний и святых, веру в то, что это реально, а то нереально, это — ночь, а это — день, и все изменится: то, что было ночью, станет днем. Сейчас день для нас — это тьма, вечный мир для нас — это тьма, и мы должны проснуться. Мы бодрствуем в этом смертном мире, но речь идет о том, чтобы увидеть прямо противоположное положение вещей. Мы должны проснуться там, а этим материальным миром мы будем пренебрегать, мы оставим его позади, он станет для нас тьмой.

#00:30:57#
йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ
йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣5

Вы понимаете, нет?

Гость: Санскрит я не понимаю.

Шрила Шридхар Махарадж: То, что ночь для одного, — день для другого. Ученые бодрствуют в определенном измерении, а бандит — дакойт — действует, бодрствует в другом измерении. Они живут в двух разных мирах. Святой живет также в определенном мире, а хулиган, бандит живет в совершенно ином мире, разве нет?

#00:31:50#

То, что ночь для одного, день для другого. Он не способен видеть там. Невежественный, обычный человек, обыватель не в состоянии видеть то, что видит Эйнштейн или Ньютон — они не в состоянии видеть, понимать. А то, что понимает обыватель, эти великие ученые игнорируют, эгоистические реалии, бренные, мирские.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.]

 


1на тад бха̄сайате сӯрйо на ш́аш́а̄н̇ко на па̄ваках̣ / йад гатва̄ на нивартанте тад дха̄ма парамам̇ мама — «Моя лучезарная обитель не нуждается в свете солнца, луны или огня. Тот, кто достигает ее, никогда не возвращается в материальный мир» («Бхагавад-гита», 15.6).


2а̄брахма-бхувана̄л лока̄х̣ пунар а̄вартино ’рджуна / ма̄м упетйа ту каунтейа, пунар джанма на видйате — «Обитатели всей материальной Вселенной, начиная от планеты ее творца, Господа Брахмы, вынуждены перевоплощаться в разных телах, подчиняясь закону кармы. Но тот, кто достиг Моей обители, сын Кунти, более не познает рождения и смерти» («Бхагавад-гита», 8.16).


3«Внемлите, дети нектара!» («Шветашватара-упанишад», 2.5).


4са̄дху-ш́а̄стра-кр̣па̄йа йади кр̣ш̣н̣онмукха хайа / сеи джӣва нистаре, ма̄йа̄ та̄ха̄ре чха̄д̣айа — «Если живое существо обретает сознание Кришны милостью святых, которые по внутреннему побуждению проповедуют наставления богооткровенных писаний и помогают обусловленным душам обрести сознание Кришны, оно освобождается от оков майи, и та оставляет его в покое» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.120).


5«То, что день для йога, владеющего собой, то — ночь для живых существ, пребывающих в иллюзии. То, что день для людей, склонных к мирским удовольствиям, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» («Бхагавад-гита», 2.69).