Чувства души, которая вступает в духовный мир
Ученик: Падшие души, как правило, приходят из Брахмалоки, из Брахмаджьоти.
Шридхар Махарадж: Да, то есть из пограничной земли.
Ученик: И вопрос таков: существуют ли различия между душой, которая приходит из Брахмаджьоти и душой, которая вечно пребывает на Голоке с Кришной?
Шридхар Махарадж: Мы должны думать так: тот, кто однажды освободился и вошел в мир сознания Кришны… Конечно, существует градация. Но тот, кто обрел милость Кришны и занимает тот же ранг – никаких различий не следует проводить. То есть, не следует думать в таком смысле, что в прошлой жизни он находился в обусловленном состоянии в материальном мире. Такого рода представление не следует лелеять, питать. Подобный образ мыслей – нас предостерегают в этом отношении: «не делай этого», - говорят нам.
Ученик: Хорошо, когда душа достойна вступить в духовный мир, перейти...
Шридхар Махарадж: Из обусловленной функции перейти в конституциональную функцию?
Ученик: Да. Скажем, эта личность принимает форму мальчика-пастуха. Каким образом она...
Шридхар Махарадж: Не все могут. Кто-то может войти, а кто-то может завершить свое путешествие на Вайкунтхе, кто-то в Двараке, кто-то в Матхуре. Не все могут войти, вступить во Вриндаван и прийти к пастушеской концепции. Даже Лакшми Деви не получила доступ в пастушеский клан. Что говорить о других? Существует особая…
Ученик: Вопрос, который мы хотели бы задать, таков: в Голоке существуют пастухи, девушки пастушеского рода, матери, отцы. Если кто-то входит в Голоку в своем конституциональном положении, то как это может быть, что внезапно он там появляется, у него есть мать, отец, друзья?
Шридхар Махарадж: Это появление не есть случайное совпадение, но он должен следовать конституциональному методу, чтобы оказаться там. Постепенно это нечто пробуждается в нем. Постепенно концепция его параферналий, его окружения пробуждается в нем, и он совершает прогресс. Не в одно прекрасное утро, но постепенно.
Ученик: Но я хочу знать, когда он возвращается к Богу…
Шридхар Махарадж: Его внутренняя наклонность согласно степени его прогресса, постепенно он становится знаком с параферналиями. И его будут подталкивать, приближать к этому царству.
Ученик: Если он становится пастухом, у него есть там мать и отец, то эти мать и отец – как они получают его, если это вечно? Ведь он же там не рождался.
Шридхар Махарадж: Он будет думать, что он всегда был там, потому что это сварупа. Но он будет думать: «Мой ум был рассеян. Я словно впал в безумие, я словно забыл их, и вспомнил…»
Ученик: А мать и отец – что они будут думать?
Шридхар Махарадж: Они будут думать, что «по прошествии долгого времени сын пришел в сознание, и он узнает нас, и видит нас». В «Брихад-бхагаватамритам» мы находим: когда вновь обращенный приходит к Кришне, этот Шри Гопа Кумар, когда Кришна с Го… Как это называется, Го Чаран или Гошта? Возвращается с пастбища, и все выходят навстречу чтобы встретить Его. И Кришна встречает Гопа Кумара, и приветствует его, и говорит: «Добро пожаловать», и обнимает его, то они оба теряют сознание. Баладев и... Другие пастухи в большей или меньшей степени растеряны, они не могут понять, что происходит. И Баладев знает, что происходит, и спасает ситуацию, утешая их. И по прошествии какого-то времени Кришна пробуждается и начинает разговаривать с этим новым другом, и говорит: «Друг мой, так долго… Как ты мог жить? Как ты мог жить без Меня?» То было Его первое обращение (Кришны) к этому вновь пришедшему. «Как долго, почему, как ты так долго мог жить без Меня?» Нечто в этом роде. Милан, встреча. Этот милан, «милана» означает…
Ученик: Соединение, встреча?
Шридхар Махарадж: Встреча! Собрание, встреча. Эта встреча находится, происходит в юрисдикции вечности. От обусловленного переход в конституциональное, вечное. И точка, в которой ограниченное начало и безграничное встречаются. Нечто в этом роде. Точка встречи. Обусловленное смешивается с вечной функцией, возвращается обратно. Возвращение утраченного богатства. «Я потерял его, и оно вернулось ко мне», - такого рода сознание, компромисс между двумя противоположными началами. Достижение этого дружелюбного измерения подобно этому. Так нам говорят.