Откровение Шри Чайтаньи превосходит все прочие измерения

#00:00:03#

Шридхар Махарадж: Пракашананда адресовался так Шри Чайтанье Деву: «Ты принял санньяс в нашей сапрадае. Почему ты не читаешь Веданту? Нам рассказывали, что ты танцуешь и поёшь и принимаешь прасадам, не соблюдая вайрагьям, то есть настроение безразличия к миру. Что это такое, как это понимать? Я не в силах понять твоего подобного поведения»

С их точки зрения обсуждение Веданты, Брахма, Параматма – все эти вещи, всё это стандарт религиозной жизни. Поэтому зависит от подлинной концепции, от истинности представления о том, что такое теизм и что такое реальность. Концепция Брахмана, концепция Параматмы, концепция Бхагавана и концепция Кришны. «брахмети параматмети, бхагаван ити шабдйате»

(«Шримад-Бхагаватам», 1.2.11).
#00:01:12#

Кто-то удовлетворён концепцией Брахмы, Брахмана. Они считают: «Этого достаточно. Мы находимся вне эксплуатационного посредничества. Вырвались из рук агентов эксплуатации. Этого достаточно». Некоторые из них, йоги думают: «Мы способны слышать внутренний голос. Этого достаточно». Но последователи школы преданности хотят служения через жертвенность, через самоотдание, через вручение себя, оставив позади, как измерение эксплуатации, так и измерение безразличия. Активная преданность и служение. Вначале с помощью писаний, и также чувство трепета и благоговения, внушаемых величеством и могуществом, - это Нараяна. А когда не (?) способны понять, что любовь является подлинной квинтэссенцией жизни, тогда они понимают: «Мы не можем существовать без этого. Любовь столь драгоценное внутреннее врожденное естественное богатство, что саму жизнь мы готовы отрицать. Мы будем отрицать, если мы не обретём этого самого драгоценного внутреннего богатства, такого, как любви к Кришне, к Абсолюту».

#00:02:57#

И Он потребитель любви, Абсолют. Он потребитель, поглотитель красоты, нежности, любви, гармонии. Гармония, нежность, красота – это высочайшее явление, которое когда-либо возникало на горизонте идей этого мира.

И последнее писание Вьясадева, которое он дал человечеству, - «Бхагаватам» - сама суть квинтэссенция, высочайшая цель жизни, высочайшее благо жизни таковы: обрести связь с Кришна-концепцией Абсолюта. Теперь тот, кто осознал природу вещей, такое измерение, для них даже служение в измерении Вайкунтхи, в обители Нараяны кажется низкого статуса.

#00:04:04#

Рагхунатх Дас Госвами, которого называют ачарией, распространителем прайоджина таттвы, что есть сумом бонум, высшее благо жизни, распространителем этого явления, высочайшей цели высочайшего достижения према, и он является авторитетом в этом министерстве. Он говорит:

#00:04:37#

слышно: сероти боло-хари парам-брахмети випети] «Если я испытываю чрезмерную симпатию к служению согласно правилам и предписаниям священных писаний, тогда я буду сброшен в Паравьому, в Вайкунтху. Мне не позволят занять положение на земле свободы, где спонтанная любовь – верховная царица, где любовь - царица. Меня сбросят в измерение Вайкунтхи. Совершая долг соответственно правилам и предписаниям священных писаний, опираясь на расчёт, исходя из чувств, внушаемых тебе. Трепетом и благоговением, внушаемых роскошью величимый властью. В таком случае ты будешь лишён спонтанного служения, сердечного служения Господу Владыке в гуще этих простых реалий во Вриндаване.

#00:05:54#

И мы находимся в гуще этих простых сладостных реалий, нас не заботят никакие иные цели и достижения. Это наша диета, эта наша шастра, это наше право, это Альфа и Омега для нас. Можем ли мы желать чего-то большего? И мы не желаем ничего большего.

Поэтому градация имеет место быть. Конечно, то, что человек обрёл, он может давать другим лишь только то, что есть у него. В этом смысле нам нечего сказать. Наше желание – помогать другим. Это хорошо и похвально, но в тоже время мы должны распознавать, отчётливо видеть качества того явления, которое мы собираемся кому-то давать. Предположим, скажем: мы раздаём лекарства. Но если лекарство более высокого типа было изобретено, тогда что нам делать? Должны ли мы пренебрегать этим? Если мы пренебрегаем этим высококачественным лекарством, то мы будем повинны в этом преступлении. Нечто в этом роде.

#00:07:17#
«стри-путради-катхам джахур вишайинах шастра-правадам будха
йогиндра виджахур марун нийамака-клешам тапас тапасах
гйанабхйаса-видхим джахуш ча йатайаш чаитанйачандре парам
авишкурвати бхакти-йога-падавим наиванйа асид расах»
(«Шри Чайтанйа-Чандрамрита», текст 113)
#00:07:43#

Когда Махапрабху пришел со своей экстатичной любовью, чтобы дать ее людям, Божественную любовь к Кришне, тогда все остальные проповедники, представители различных лагерей утратили вкус к своему собственному бизнесу. Все на какое-то время были вынуждены приостановить свои занятия и обратить внимание на пути Махапрабху: то, что Он принес сюда, дал нам. Если не это, тогда что остаётся? Тогда сама жизнь жизни, дыхание жизни уходит, дух жизни. Человек невинный и очень хороший и любящий своих подданных, такой человек, как Ганди, и он был убит. Если это так, в этом случае, какой смысл жить в таком мире, где убивают людей подобных Ганди? Жизнь в таком мире не имеет никакой ценности. Если подобный хороший человек был убит. Поэтому, в целом, нам следует понимать, что такой этот мир и что такое жизнь в этом мире.