Онтология чатур-вьюхи и положение Дурги-деви

#00:47:05#

Слушатель: Махарадж, Вы описывали чатур-сан, чатур-вьюху.

#00:47:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Чатур-вьюха. Чатур-вьюха и чатур-сан – не одно и тоже.

#00:47:16#

Слушатель: Нет, простите. Я о другом. Прадьюмна, Анирудха, Санкаршан и Васудев. В материальном мире…

#00:47:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Мул-чатур-вьюха, ади-чатур-вьюха и их экспансии, их распространения. Мул-Санкаршан пребывает в Двараке. Чатур-вьюха – в мире Вайкунтхи. Ади-чатур-вьюха – в Двараке. Каранадакашайи, Гарбходакашайи и их экспансии. Экспансии или проявления – мы можем сказать, определённый тип функций. Они исполняют определённые функции. И когда мы рассматриваем их функции, то мы определяем их источник.

#00:48:21#

Слушатель: Какую роль Дурга Деви играет в функции ума, буддхи и этих подартха. Каранадакашайи Вишну – экспансия Санкаршаны.

#00:48:39#

Каранадакашайи Вишну имеет дело со всей Пракрити, а Гарбходакашайи Вишну с определённой частью брахманды. Как есть глава государства, есть губернатор, раджа-вал. Движение Пракрити регулируется Каранадакашайи Вишну. В каждой брахманде Гарбходакашайи Вишну, а в каждой душе пребывает Кширодакашайи Вишну.

#00:49:21#

Слушатель: Прадьюмна и Анирудха и их экспансии – это Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну.

#00:49:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Анирудха - Кширодакашайи Вишну, а Прадьюмна – Гарбходакашайи Вишну, а Санкаршана – Каранадакашайи Вишну, а Васудев пребывает надо всеми. Васудев трансцендентен, по отношению ко всей брахма-концепции. Каранадакашайи Вишну, Он также выше брахма-концепции. Брахма непосредственно связан с Ним. Каранадакашайи Вишну, из Него исходит луч, который касается Пракрити, энергии и это Шива. Каранадакашайи стоит за этим. А превосходя все уровни, майического, иллюзорного, материального мира пребывает Васудев – Парабрахман. Он ни коим образом не связан с материальным бытием Васудев. Санкаршан – это первый шаг вниз, соединяющий дух с материальной концепцией, в целом.

#00:51:15#

В каждой брахманде пребывает Гарбходакашайи Вишну. А джива, индивидуальное живое существо, в ней пребывает Кширодакашайи Вишну. Антарьями, Параматма – таким образом. Все они – суть одно, но в зависимости от их функций, они описываются и воспринимаются по-разному. Одна сила правительства представлена в различных департаментах. Нечто в этом роде.

#00:51:50#

Слушатель: Вопрос мой в том, какую функцию играет Дурга Деви, какова роль Дурги, по отношению к этим трём началам?

#00:52:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Есть демократия, парламентская республика, есть монархия – царь. Нечто в этом роде. Дурга Деви, она занимается управлением этого мира наказания, в котором пребывают, введённые в заблуждение, живые существа. Она следит за их наказанием. А там, в духовной реальности, она также пребывает, присутствует. И проявляется здесь, в материальном мире, чтобы следить за тем, как эта функция наказания исполняется. Как если бы правительство посылало своего представителя следить за исполнением наказания, чтобы убедиться в том, как это выглядит, систематически или хаотическим образом. Нечто в этом роде. Она является представительницей свыше.

#00:53:44#

Дурга Деви стоит во главе администрации и занимается, ведает вопросами наказания обусловленных душ. Её источник в высшей Реальности. Она помогает дживам. Нечто в этом роде.

#00:54:19#

Слушатель: Махарадж, каково различие между Субхадрой Деви и Йога-майей?

#00:54:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

#00:54:28#

Другой слушатель: Какая разница между Субхадрой Деви и Дурга Деви?

#00:54:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Почему вы задаёте этот вопрос? Вы находите что-то общее между ними?

#00:54:54#

Субхадра Деви представляет лилу Кришны в Двараке. Она там. Она не исполняет никаких административных функций. Нет связи между ними двумя. Кто Йога-майа? Субхадра? Субхадра не является Йога-майей. Может быть частичное проявление Йога-майи. Она не исполняет функции в материальном мире, она пребывает в Дварака-лиле Кришны.