Красота идеала VS очарование материи
Шрила Шридхар Махарадж: Когда мы предаем слишком большое значение материальному аспекту, мы не можем быть удовлетворены. Этот материальный аспект не может удовлетворить нас, жажду сознания. В конечном счете никто из вас не пришел сюда в поиске материальной роскоши.
Вы пришли, чтобы вручить, отдать себя красоте идеала. Идеал привлек вас, не внешняя роскошь, пышность. Харе Кришна. И это нормально. И мы можем быть благословлены, если такого рода тенденция живет в наших сердцах.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]
Махапрабху показал, продемонстрировал, что боится общаться с Пратапарудрой и соприкасаться с материальным богатством. Но когда Пратапарудра стал служить Джаганнатху в качестве самого последнего из слуг (хотя, будучи царем, он рассматривал себя в качестве подметальщика перед колесницей господа Джаганнатхи: внешне он царь, внутренне — подметальщик), тогда сердце Махапрабху растаяло. Это показывает: мы должны рассматривать вещи в таком свете, сквозь призму подобного эго, таким должен быть стандарт.
[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]
Да будем мы благословлены этим стандартом, этим видением, дабы мы не могли быть побеждены другими идеалами!
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]
В духовном мире присутствует драгоценный камень, а какую драгоценность мы можем найти в материальном мире? Мы должны быть спасены от этого очарования, очарования внешним блеском.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]
Существует история из жизни Санатаны. Она присутствует в книге «Бхакта-мала», также Рабиндранат Тхакур написал поэму в этой связи. В одном округе, Бурдван, находится деревня под названием Манкор. Там жила богатая браминская семья, они поклонялись божествам, проводили религиозные фестивали. Но внезапно они обнищали. И брамин, старший в семье, заявил: «Я священник. В прошлом мы проводили ежегодные религиозные фестивали». Этот человек был преданным Махадева, Шивы, и горячо молился Господу своего сердца Шиве: «Пожалуйста, помоги мне, с тем чтобы я мог поддержать репутацию, престиж моих предков».
Во сне к нему пришло предложение от Господа Шивы: «Иди во Вриндаван, там живет Санатана Госвами, встреться с ним, и твоя цель будет достигнута». В те дни не было ни поездов, ни автобусов, люди ходили пешком тысячи миль. Этот брахман отправился в дальний путь, чтобы найти Санатану во Вриндаване. На берегах Ямуны в конце концов он встретил Санатану, который воспевал Имя Кришны. Брамин рассказал ему о своих обстоятельствах, на что Санатана ответил: «Брамин, это правда. В прошлом я был премьер-министром Бенгалии и занимался благотворительностью, удовлетворял браминов. Но сейчас я нищий». «Да, я вижу твое состояние, — отвечал брамин, — но разве мыслимо для меня подумать, что мой Господь Шива обманул меня? Я не могу подумать так. Каково решение? Да, я вижу твое положение».
И когда он стал уходить, Санатана Госвами внезапно что-то вспомнил, он сказал: «О брамин, иди, иди. Шива не обманул тебя. Ты видишь, вон там сложена гора мусора? Однажды я нашел один очень яркий, блестящий камень и положил его в эту кучу. Я думаю, что, возможно, это философский камень. Если это так, то Шива направил тебя туда, куда надо». Брамин раскопал эту гору мусора и увидел яркий, сверкающий камень. «Возможно, это философский камень. Испробуй его». Брамин взял камень и подумал: «Как я удачлив! Шива, мой владыка, направил меня сюда, я обрел этот камень!» Но в то же время он думал: «Может быть это обычное стекло? Мне надо проверить, найти кусок железа и посмотреть». Он где-то его нашел железную иголку, дотронулся этим камнем, и она превратилась в золотую. Он подумал: «Боже, как мне повезло! Я нашел настоящий философский камень!»
Но к счастью тут же другая мысль пришла к нему, он подумал: «Это действительно философский камень, но почему этот человек, этот Санатана Госвами, так пренебрежительно бросил этот камень в мусор? Как это может быть? Это немыслимо! Почему он так пренебрежительно обошелся с этим философским камнем?» И тогда к нему пришла другая мысль, к этому удачливому брамину: «Должно быть, у него есть что-то неизмеримо более великое, ценное. Только в этом случае он мог пренебречь этим философским камнем». Такой была следующая мысль. «Он обладает какой-то неизмеримо более высокой субстанцией».
И тогда к нему пришла третья мысль, он подумал: «Если я нашел подобного святого, и если я уйду от него с этим философским камнем всего лишь, то я обману самого себя. Совершенно очевидно, что он святой высочайшего уровня, если он выбросил этот философский камень в мусор. Я встретил такого святого, если я оставлю его, то совершу величайшую ошибку в моей жизни. Крайне редко можно встретить такого святого». И брамин вернулся к хижине Санатаны, он выбросил этот философский камень в реку и упал к стопам Санатаны.
[шлока]
«Ты обладаешь подобным богатством, что тебя не заботит философский камень. Я хочу обрести то богатство, которое ты имеешь. Я не хочу быть обманутым этим философским камнем». Он выбросил философский камень в воду.
Внешние явления, реалии очарования внешних драгоценностей должны быть побеждены. Таким образом. Гаура-Харибол. Пышность, роскошь способны привлечь тех, кто обманывает самих себя. [Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]
Кришна таков: Он не терпит второй стороны, конкурентов, нет альтернативы. Кришна — Он в центре, все остальные параферналии очень незначительны. Мы должны быть удовлетворены этим. Почитание, преклонение — только в Его адрес из наших сердец. И не должно быть вокруг нас ничего, что могло бы обеспокоить нашу концентрацию на Нем. И преданные помогут мне идти в правильном направлении, в направлении Кришны.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]
[Конец части В и начало части С]
Гаура-Харибол, Нитай… Каким был капитал Свами Махараджа? Каким был капитал Нитьянанды Прабху?
эта боли’ нитйананда бхуме годи джай
сонара парвата джена дхулате лотай1
Его собственность, богатство носило негативный характер, Он обращался к людям, и начинал плакать, и просил их, и затем начинал кататься у порогов дверей их домов: «Примите Моего Господа Гаура-Хари, и вы будете спасены. Вы будете спасены, и это спасение будет превосходить ваши ожидания, ваши представления». Таким образом Он обращался к людям, Он плакал, и Он катался по земле, бхуме годи джай. Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.
Природа [обращения к] Имени, должна быть [такой:] это мое искреннее желание, моя потребность, мое страстное желание, я должен утолить мои внутренние чаяния, мою внутреннюю тенденцию, не подавляя и не унижая других.
[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]
Заслужить, стараться идти в этом направлении. Заслужить и обрести, получить соответствующие результаты, пытаться заслужить.
[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]
1«Произнеся эти слова, Он [Нитьянанда Прабху] падает на землю, и кажется, будто огромный золотой валун перекатывается в пыли» (Шрила Лочан Дас Тхакур, «Акродха парамананда», 4).