Искренняя вера позволит преодолеть трудности

В то же время мы должны сознавать, что Кришна вездесущ, и Он всезнающ, Он присутствует повсюду, и Он знает наше нынешнее положение — Он всевидящ, поэтому существует некая специфическая цель, которая стоит за данными обстоятельствами. Ничто не лишено смысла, происходящее также имеет смысл, и глубокий смысл. Мы не должны быть обескуражены, разочарованы, мы должны пытаться сохранять нашу искренность в отношении нашей веры.

#00:00:59#
на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати1

Если мы искренни по отношению к нашему кредо, символу веры, тогда ничто не может причинить нам вред и побеспокоить нас. И в то же время мы можем обратить взор, посмотреть на пуранические примеры как мужчин, так и женщин, которые сталкивались в своей жизни с тяжкими испытаниями.

#00:01:35#

Это видные личности, настолько, что однажды Юдхиштхира Махарадж сказал Девариши Нараде: «Девариши, я опасаюсь того, что, учитывая, рассматривая нашу жизнь на различных ее этапах, жизнь испытаний, многочисленных, различных враждебных обстоятельств, никто, видя наш пример, не станет стремиться к любви к Кришне. Все они знают, что Кришна — наш близкий друг, но все же мы страдаем внешне, в подобной безнадежной манере. И это обескуражит людей, воспрепятствует им посвятить свои жизни Кришне».

#00:02:34#

Но с другой стороны, Девариши Нарада сказал: «Что ты думаешь, Юдхиштхира Махарадж: то, что ты, казалось бы, потерял — ничто, но то, что ты обрел — какой это природы? В любых обстоятельствах, когда ты сталкивался с трудностями, ты помнил Его. Йоги, гьяни, преданные в целом не могут обрести и толику Его даршана, а всякий раз, когда ты помнишь, вспоминаешь Его в той или иной специфической ситуации, Он сразу же оказывается у твоих дверей. Что ты скажешь? Что ты говоришь? Это твое великое достижение». Нечто в этом роде.

#00:03:27#

Кунти Деви также молилась: «Всегда, всегда оставляй меня в неблагоприятных обстоятельствах, с тем чтобы мое внимание к Тебе могло сохраняться». И это — величайшая перспектива в жизни каждого и процветание каждого, истинный процесс таков.

Таким образом, казалось бы, негативные обстоятельства призваны лишь испытывать нас: насколько мы действительно верны нашему собственному кредо, поэтому мы должны стоять непоколебимо, мы не должны поддаваться различным обстоятельствам, с которыми мы можем сталкиваться. Они призваны испытывать нашу истинную верность и природу, характер нашей веры. И мы должны надеяться, что по милости Гуру и вайшнавов мы с честью выйдем из этих испытаний. Поиск Кришны, как это делал Махапрабху.

#00:04:36#
ка̄ха̄н̇ мора пра̄н̣а-на̄тха муралӣ-вадана
ка̄ха̄н̇ карон̇ ка̄ха̄н̇ па̄н̇ враджендра-нандана2

Мы должны откликнуться на зов этой великой флейты, услышать, наши уши должны быть открыты по отношению к нему, в все, что есть в этом мире;

#00:04:57#
на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагад-ӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи3

Шлока Махапрабху.

анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇
джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-шӣланам̇
бхактир уттама̄4

Отвержение и выбор сосуществуют, сопутствуют друг другу на высочайшей стадии также. Мы должны осознавать, мы должны быть бдительны в отношении нашей подлинной реализации.

#00:05:39#
тарко ‘пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄
на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам
дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇
маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣5

Различные интерпретаторы Веды и других писаний, различные лидеры разных сообществ даже в религиозной сфере, но истинные махаджаны, Сам Господь через Брахму дал откровение. И этот поток мы должны выбрать и следовать ему, отвергая все иные. Он Сам сказал Уддхаве: пракрити-вайчитрат и парам-падьена — откровение истины ограничено (или видоизменяется) благодаря этим двум методам [буквально] в бренном мире, но удачливые души будут обладать зрением, позволяющим видеть искренность и понять, каков истинный путь, начертанный махаджанами, ачарьями.

#00:07:20#

И следовать этому пути — это есть положение ачарьи. Последователь ачарьи способен стать ачарьей — в этом состоит пригодность, квалификация. Кто способен понять истинного ачарью и следовать ему, тот является ачарьей, и тот способен давать указания обычным людям, оказывать руководство. Мы надеемся на то, что вайшнавы и Господь будут вести нас на нашем пути. На хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати.

#00:07:58#

Его благословения пребывают на наших головах, и мы будем двигаться, идти вперед в направлении Вриндавана. Сознание Кришны — то, что великий Свами Махарадж дал западным людям в подобных широких масштабах.

Джай Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад ки джай!

Джай А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

Сева-вринда ки джай!

Шрипад Джаятиртха Махарадж ки джай!

Сегодня мы закончим на этом собрание, с вашего позволения.

 


1ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — «Всевышний ответил: Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске Истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).


2Шри Чайтанья Махапрабху говорил: «Куда исчез владыка Моей жизни, играющий на флейте? Что Мне теперь делать и где искать сына Махараджи Нанды?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.15).


3«Ни о богатстве, ни о друзьях или родственниках, ни о прекрасных музах молю Тебя Я, но о том, чтобы Мое сердце из самозабвенной преданности и любви всегда оставалось верным Тебе, о Всевышний, когда и где бы Я ни родился» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 4).


4«Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).


5«Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: „Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, постигшего природу духа. Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают махаджаны“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.186; 25.57; из «Махабхараты» (Вана-парва, 313.117)).