Только бхакти может породить бхакти
Один великий мудрец сказал Кришне, после битвы на Курукшетре:
«Кришна, я проклинаю тебя!».
«Почему, брамин?»
«Ты вызвал великое бедствие. Ты ответственен за всех этих вдов, за все эти слёзы и страдания».
«Брамин, ты обрёл ценой великих аскез, некую силу, но эта сила улетучится, но Меня твоё проклятие не затронет, поскольку Я нахожусь в измерении ниргуна. Ахаитуки, апратихата – такова природа измерения, в котором Я пребываю. Это нечто беспричинное и существующее ради Своих собственных целей. Ценой епитимий, аскез, ты накопил определённую силу, но, благодаря твоему проклятью, ей придёт конец. Я же буду не затронут».
Ахаитуки, апратихата – это наиболее тонкое измерение бытия. Это нечто автоматическое, нечто, чему невозможно противиться, беспричинное. И мы должны достичь гармонии с этим измерением. Локальный интерес, провинциальный интерес отделяет нас от этого измерения, изначального измерения существования, наш локальный интерес. Провинциальный, эгоистический интерес породил все столкновения. Мы должны оставить этот интерес и танцевать в унисон, в созвучии, в гармонии с изначальным измерением бытия.
Ничто не может помочь бхакти, кроме бхакти. Вишванатх Чакраварти Тхакур, в своих комментариях, говорит: «Ахаитуки, апратихата». «Ахаитуки» - означает нечто беспричинное. «Апратихата» - означает, что никакое явление не в состоянии воспрепятствовать этому потоку.
Мы должны вернуться к Богу, то есть соприкоснуться с этой изначальной волной, оставив все локальные, местные, эгоистические интересы. Это нечто прерывающее глаз. Душа. Тело и ум никогда не смогут соприкоснуться с этой волной. Они будут уничтожены, только душа может танцевать, принимать участие в волне танца. Это подлинное бхакти. Мы должны понять это. Невозможно отклониться от такого стандарта мышления.
Ничто не может увеличить бхакти, усилить бхакти, кроме бхакти. Только бхакти может породить бхакти. Никакое другое явление в этом мире. Хорошая карма, любая, любое иное явление. Только бхакти может дать бхакти, ничто другое. Он может дать Себя. Он может дать Себя – нет иного пути. Он может дать Себя. Никакое другое явление не может дать Его. Учёность, обширное изучение, никакие достижения не могут дать Кришна-бхакти. Только Кришна способен дать Кришну. Или Его преданные. Его преданные – означает Его потенции, уполномоченные Им. Они могут дать Кришну. Но, любое явление, чужеродное Кришне, не может дать Кришну.