Вера и покорность Абсолюту способны даровать наивысшее достижение

Он высок, а я завишу от Него. И это сознание — истина. Если мы сумеем оказаться в этом измерении истины, тогда автоматически Он придет ко мне. Он придет, чтобы заключить в Свои объятья в соответствии с моей чистотой. А чистота — это негативность, то есть самоотрицание, не самоутверждение. Мы должны рассматривать себя таким образом: шакти, потенция — не владыка потенции. Владыка потенции есть Он, а мы — потенция, мы зависимые. Таково наше положение. Мы всегда должны зависеть от Кришны.

Что он говорит?

Преданный: Он говорит, что человек должен зависеть, полностью уповать на Кришну, на Его милость.

#00:01:07#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Чем более высока степень этой зависимости, упования (подобная концепция), чем более велика степень этой зависимости в нас, тем больше мы будем привлекать Его. Мы не являемся субъектами, Он является Высшим субъектом. Мы можем быть субъектами по отношению к миру низших объектов. Но Он — Высший субъект, Он может сделать нас объектами. Но мы не в состоянии сделать Его объектом нашего опыта: Он адхокшаджа, трансцендентен, Он не находится в юрисдикции деятельности наших чувств.

Нитай-Гаура Харибол.

Что-то еще? Какие-то еще вопросы?

#00:02:02#

Определение чистой преданности таково:

сарвопа̄дхи винирмуктам̇ тат-паратвена нирмалам1

В старинных писаниях говорится: все упадхи, то есть чужеродные покрытия (тело, ум — все это суть чужеродные оболочки): мы не являемся ими, они приходят и уходят, подобно одеждам, но душа — внутри, это наше истинное тождество, душа. А ум и тело приходят и уходят, меняются подобно одеждам. Тат-паратвена нирмалам — и лишь одна цель: все интересы в Нем, в Центре, Центральный поток, влечение к Центру, который представляет все. Такой должна быть наша природа, тат-паратвена нирмалам.

#00:03:15#

Чистота зависит от нашей верности, приверженности Центру — Всемогущему. Эта верность — это чистота. И это явление может дать нам больше, чем мы в состоянии представить себе, вообразить. Такова преданность — целостная, тотальная покорность Абсолюту, только в таком положении мы будем процветать в наибольшей степени.

#00:03:52#

Анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇2 — мы должны понять, что есть преданность. Джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там — попытки использовать свои энергию и знание — эти тенденции суть враги. Способны ли мы помыслить, что знание является врагом? Это не так-то просто: допустить представление, согласно которому знание является врагом. Мы являемся субъектами и способны знать множество объектов — подобное представление враждебно, поскольку все, что я вижу, зависит от Его воли. Он способен показать мне некую реалию иначе, если Он захочет. Ничто не стабильно, ничто не фиксировано. Его воля. «Да будет вода», — и возникает вода, «Да будет огонь», — и возникает огонь. Все устраивается и промышляется Им.

#00:04:55#

Не существует ничего стабильного, застывшего, фиксированного, но все суть ачинтья-бхеда-абхеда, это нечто немыслимое, нечто, не доступное нашим оценкам и нашему интеллекту, поэтому — вера и покорность. Они способны дать нам, подарить нам нашу высочайшую перспективу, это бхакти, гьяна-шунья-бхакти.

#00:05:22#

В разговоре с Раманандой было сказано: гьяна-мишра — подобное представление, «я способен знать в качестве субъекта, и могу сделать некие реалии объектами моего знания». Это мания, это ложная позиция. Как Он захочет, чтобы ты видел, так ты будешь вынужден видеть. Видящий подчинен Его контролю. Ты, видящий, ты подвластен Его контролю. Если Он хочет, чтобы ты видел нечто в качестве черного, ты будешь вынужден видеть нечто черным. Если Он скажет: «Нет, это не черное, а белое», то Он контролирует видящего: ты будешь видеть белое. В таком случае мир чувственного опыта лишен ценности. Необходимо отказаться от этой мании, представления, согласно которому я способен знать.

#00:06:20#

И что тогда остается? Покорность, преданность, гьяна-шунья-бхакти. Мне не нужны никакие расчеты, попытки анализа, но — преданность, покорность, я буду делать то, что Ты скажешь. Я Его раб, кр̣ш̣н̣ера ’нитйа-да̄са’3 — это высочайшая позиция, положение для дживы, души. И это положение способно отрыть нам доступ, дать нам визу. Если мы настолько верны, тогда нам позволят войти в Высшую обитель, если мы настолько верны, слепая верность.

#00:07:04#

Рабская психология — эта психология обладает там реальной позицией. А владычество, господство сбрасывает нас вниз, в низший мир. Насколько мы будем способны развить рабскую психологию с Ним в качестве господина, настолько мы будем взяты во внутреннее измерение: все выше и выше, все ближе и ближе. Слепая любовь. Любовь, Красота — самодержавна, Она не признает никаких иных явлений. Всеобъемлющее начало, Красота пленяет тотально. Любовь. Такова природа Красоты и Любви. И если ты хочешь находится в подобном обществе — там не будет несправедливости: это мир, стоящий выше справедливости, это земля милости.

#00:08:06#

Справедливость. То, что мы рассматриваем в качестве справедливости, — [для нас является] высшим явлением. Справедливости там нет места — настолько тот мир великодушен, настолько он велик, там отсутствует возможность несправедливости. Красота и Любовь во всем своем изобилии, и каждый может обрести это явление и обрести жажду своего сердца. Земля божественной любви, там нет вопроса обмана, нет вопроса посягновения на чужие права. Так где там место справедливости, если этого нет? Справедливость не может войти туда, в то измерение, настолько оно самодостаточно, настолько оно совершенно и полно в себе. Гаура-Хари.

#00:09:05#

Состязание такого рода: состязание жертвенности. Столь многие стремятся пожертвовать собой, отчаянно хотят принести себя в жертву, и нет эгоистического поглощения, но нечто, противоположное этому миру, где все хотят забрать. Но там все хотят дать. Умереть, чтобы жить — если мы способны развить в себе подобный темперамент и готовы призывать смерть в каждую секунду, то мы в каждую секунду будем обретать. Умереть, чтобы жить, — по словам Гегеля. Это выражение Гегеля я очень люблю, оно очень дорого мне, любимое выражение: «Умереть, чтобы жить». Насколько ты способен умереть, настолько ты будешь видеть, что ты живешь, и живешь в столь высоком измерении бытия.

Мы находимся сейчас в гуще негативных реалий. Необходимо отказаться от них и стать чистыми, необходимо избавиться от этого мусора, и тогда чистейшее явление мы обнаружим внутри себя, оно прорастет, восстанет.

Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.

#00:10:36#

Тат-паратвена нирмалам — чистота зависит исключительно от интенсивности преданности Абсолютному Центру. Это мы должны понять. А насколько мы будем преследовать собственные, корыстные интересы, настолько мы будем опускаться.

Харе Кришна.

 


1сарвопа̄дхи винирмуктам̇ тат-паратвена нирмалам, хр̣шӣкен̣а хр̣шӣкеш́а севанам̇ бхактир учйате — «Идти путем бхакти, преданного служения, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материальных самоотождествлений и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.12; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170).


2анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇ джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там / а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-шӣланам̇ бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).


3джӣвера ’сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ’нитйа-да̄са’, / кр̣ш̣н̣ера ’тат̣астха̄-ш́акти’ ’бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).