Прасад – ключ к безгрешности и гармонии

…«Все это предназначено для сознания Кришны, а не для какого-то другого сознания. Все здесь, все исключительным образом предназначено для Кришны, никакого другого Бога». Тогда, конечно же, этот человек успокоился. «Такова наша концепция. Мы не материалисты. Все сознательно и духовно. Все исключительным образом предназначено для Его или Ее Господа. Мы — такого рода, такого типа». Тогда, конечно, ему пришлось уйти. «То, что вы сказали, это так?» — «Да! Это так!»

#00:01:00#

Каждый цветок, рожденный здесь, предназначен только для удовлетворения Кришны, Радхарани. И Они проклянут нас, если мы попытаемся использовать их для служения кому-то еще. Все предназначено только для Них. Они проклянут нас. И здесь также: когда цветы появляются и иногда какие-то лекарственные растения. Но я говорю: они все предназначены для служения Кришне. Я прошу людей, которые хотят взять лекарственные растения, я говорю: «Идите к Махапрабху, попросите у Него позволения». Когда это необходимо, когда невозможно избежать этого, я говорю: «Ступайте в храм и просите позволения Махапрабху».

#00:02:09#

Однажды, я слышал, в Йога-питхе — в месте явления Махапрабху — было одно дерево кадамба, и весной появились новые свежие цветы. Гуру Махарадж как раз в то время уезжал в Калькутту. И кто-то сказал из преданных: «Как же так? Молодые цветы появились, и никто не поднес их Прабхупаде?» Этот преданный сорвал несколько цветов и бросился к автомобилю.

«Что это такое?» — «Свежие цветы с кадабмового дерева! Мы хотели Вам предложить их первому, а потом предложим их Махапрабху». — «О, ступайте к Махапрабху, попросите Его позволения, а потом уже можете предложить мне. Я уезжаю. Если бы я оставался на месте, я мог бы сам предложить их Махапрабху. Но я уезжаю, поэтому идите и покажите цветы Ему, а затем дайте мне. Попросите Его позволения». Это прасад, ануграха. Показать Ему — значит пожертвовать. И затем мы принимаем прасадам.

#00:03:46#
ӣш́а̄ва̄сйам [идам̐ сарвам̇
йат кин̃ча джагатйа̄м̇ джагат]
тена тйактена бхун̃джӣтха̄
ма̄ гр̣дхах̣ касйа свид дханам1

Это ключ к успеху в жизни — тена тйактена. Предложив Ему, мы используем нечто.

йаджн̃а-ш́ишт̣а̄ш́инах̣ санто
мучйанте сарва-килбишаих̣
бхун̃джате те тв агхам̇ па̄па̄
йе пачантй а̄тма-ка̄ран̣а̄т2
#00:04:12#

Всякий раз, когда мы берем что-то для себя, мы совершаем грех, потому что тем самым создаем дисгармонию в окружающем мире. Но если мы предлагаем нечто Центру — Вишну — и затем используем это нечто, тогда присутствует гармония. Все сотворено для того, чтобы служить Кришне. Он для Себя, и все для Него. Поэтому, что бы это ни было, следует посвящать Ему это нечто и затем можно принимать прасадам. Ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇ — все принадлежит Верховному Существу, все принадлежит Ему. Тена тйактена бхун̃джӣтха̄ — и любую частицу после предложения Ему можно принимать самому. Тогда не будет беспокойств.

#00:05:29#

Порядок целого, гармония. В таком случае мы будем лояльными подданными. Мы будем жить в качестве лояльных подданных, не в качестве бунтарей. (Имеется в виду физический или даже ментальный бунт). Мыслями, словами, делами, поступками — мы должны быть лояльными подданными, верными. Тогда мы сумеем жить в этом царстве Господа. Вот что от нас требуется. И тогда будет мир и гармония, и отсутствие реакции. В противном случае возникнет реакция, и мы будем вынуждены страдать.

#00:06:15#

Кто это?

Преданный: Джагадиш Прабху.

[Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна, Харе Кришна.]

 


1Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит («Шри Ишопанишад», 1).


2«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех» («Бхагавад-гита», 3.13).