Различие бхаджана и арчаны

Ученик: Махарадж.

Шридхар Махарадж: Да.

Ученик: В «Харинама-чинтамани» описывается апана-даша. И Бхактивинод говорит: «Есть люди, природа которых арчана-правритти и природа которых сансиртана-правритти».

Шридхар Махарадж: Арчан-правритти апандаша?

Ученик: Нет, нет, но в целом садхаки могут быть арчана-правритти или санкиртан-правритти.

Шридхар Махарадж: Эти… темперамент арчаны, склонность к арчане на высочайшей стадии мы находим в Рамануджа-сампрадае, в Вайкунтхе.

#00:25:29#

Арчан может достичь высшей стадии здесь, но в Голоке арчан вторичен, и рага, служение, первична. Арчан, не арчан как таковой, но форму арчаны мы находим в Нимбарка-сампрадае, нечто вроде арчаны. А противоположное, рага-севу мы находим в Валлабха-сампрадае, Вишну Свами Валаббха сампрадая-сева, они даже не хотят произносить слово «арчан», они говорят «сева». И киртан присутствует в гаудиа-сампрадае. А то, что кажется арчаном не есть арчан в подлинном смысле слова.

#00:26:37#

То, что Рупа и Санатана делали, Госвамины, это разновидность севы, но не арчан. Арчан присутствует, когда писания играют важную роль, но сердце, сердце внутри, удовлетворение внутреннего сердца играет важную роль в бхаджане, севе. В Враджамандале, Кришна, Гопал, все эти реалии рага-марга, внутренняя наклонность, тенденция обладают большей ценностью, считаются более ценными, нежели то, что рекомендуется в писаниях, арчана-марга.

#00:27:40#

Однажды в «Гаудии», в «Гаудии» можно увидеть эту статью, Подобный вопрос был задан нашему Гуру Махараджу: «Рупа и Санатана, они построили Говинда Мандир, все эти храмы были установлены ими, божества, и они также совершали арчанам, Гуру Махарадж ответил: «Нет, то, что они делали – это бхаджан. Арчан – это косвенное поклонение, через писания, бхаджан – это поклонение от сердца к сердцу, прямое обращение».

#00:28:21#

Поэтому на поверхности, люди могут думать поверхностно, что они, Госвами Вриндавана совершали арчан, но это не так. Бхаджан означает прямое служение, тогда как арчан – посредством, опираясь на правила священных писаний. Поэтому Рупа и Санатана не совершали арчан, хотя они устанавливали божества, строили храмы. В большей степени речь идет о внутреннем сантименте, в бхаджане и большая приверженность правилам и предписаниям шастры в арчане.

#00:29:15#

Это поможет постепенно пробудить наши внутренние чувства, сантименты, арчан не следует отвергать, осуждать, но если описывать эти явления, то они предстанут в таком свете: бхаджан нечто более сердечное, нежели арчан. Арчан более шастричен.

Ученик: Арчан в большей степени гьяна-мишра?

Шридхар Махарадж: Шастра-ништха, шастра-ништха.

#00:29:52#

Ученик: Платформа апаны, уровень апаны очень высок. Апан-даша очень высокий уровень?

Шридхар Махарадж: Очень?

Ученик: Высокий.

Шридхар Махарадж: Конечно, сварупа-сиддхи высокий уровень. Следует утвердиться в нынешнем положении, чтобы ты не отступил назад, а затем, утвердившись, ты должен идти вперед, поскольку именно цель, цель, этом цель того, что ты делаешь свое положение прочным.

#00:30:30#

Таким образом, относительные реалии, их следует достичь для того, следует, укрепиться для того, чтобы ты не упал. Но цель, цель состоит в том, чтобы идти вперед. Абсолютная точка зрения, абсолютное суждение, а это не статичное явление, в противном случае то будет нечто рутинное, статичное. Прогресс, прогрессивная природа всегда должна присутствовать и также необходимо сохранять положение, которое мы, которого мы достигли. Таким образом, относительное, необходимость поддерживать нынешнее, сохранять нынешнее положение – это относительное суждение, абсолютное суждение –идти, идти вперед. Это наша цель, это наше положение с тем, чтобы мы не упали, не опустились.