Школы сахаджии и майавады призваны изолировать заблуждающихся от вайшнавов
Дешёвый рынок, за одну ночь стать гопи…
Каков путь?
«на татха ме прийатама атма-йонир на шанкарах
на ча санкаршано на шрир наиватма ча йатха бхаван»
И этот Уддхава говорит: «аса махо чарана-рeну» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61). А где мы? И столь легко или дёшево они хотят распространять подделки под именем подлинного явления. Они – худшие враги Свами Махараджа, наше Гуру Махараджа и Шри Чайтаньи Махапрабху.
Некие иные материалы, носящие этот штамп, печать, с печатью подлинного – они распространяют. И это наше возражение в адрес, в адрес этих сахаджия. Возражение со стороны нашего Гуру Махараджа: «Они распространяют заурядное вожделение, под именем Божественной Любви и это люди, представляющие наибольшую угрозу». Угрозу для общества.
Харе Кришна! Харе Кришна! Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!
Который час? Девять?
Слушатель: Десять минут десятого.
Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Харе Кришна! Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!
Шрила Шридхар Махарадж: Всё есть воля Кришны – это наше утешение. Иногда Он раздаёт, иногда Он прекращает раздавать, а иногда демонстрирует подделки, дешёвые подделки (имитации), под именем настоящих предметов – это всё Его воля и это испытания для нас.
Подобно тому, как Шанкарачарья получил указание от Нараяны: « [джанан] мад-вимукхан куру» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья, 6.181, Уттара-кханда (62.31) «Падма-пураны»). «Тем, кто желает купить Это Явление по дешёвке, очень дёшево, не позволяй им показываться на пороге шуддха-бхакти. Соблазни их майавадой, изолируй их, отдели – с тем, чтобы преданных оставили в покое, и они могли спокойно [буквально] идти путём служения Мне. Те же, кто враждебны преданности, следует их отделить, чтобы помочь прогрессу людей подлинных.
Эти посредники Сатаны, аналогичным образом, пришли в этот мир, чтобы проповедовать вожделение под именем Божественной Любви. И те, кто стремится купить дёшево, с тем, чтобы... желающие дешёвой покупки, с тем, чтобы их изолировать, отстранить, чтобы последователи сахаджии были отделены от истинных преданных. Подобно майавади, майавади отделяют, изолируют – с целью помочь истинным преданным.
Истинные ану-рага-марги… им будет оказана помощь, благодаря их изоляции от имитаторов, от людей, желающих очень дёшево обрести Любовь Враджа, Любовь Вриндавана, Божественную Любовь – «Возьми кусок пыли, земли и ступай прочь!».
То же самое в случае майавады. И Шанкаре было дано указание изолировать эти, причиняющие беспокойства, элементы от вайшнавов, которые могли бы умиротворённо поклоняться Всевышнему.
«майавадам асач-чхастрам праччханнам бауддхам учйате
майаива вихитам деви калау брахмана-муртина»
«джанан мад-вимукхан куру … срштир эшоттароттара» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья, 6.181, Уттара-кханда (62.31) «Падма-пураны»)
Майавада… эту линию невозможно остановить, прекратить. Сахаджиявада подобна этому – беспокоящий элемент. Они думают: «Благодаря вожделению мы можем обрести эту Божественную Любовь». «кама — андха-тамах, према — нирмала бхаскара» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Ади, 4.171). Према и кама – подобный Солнцу и кромешной тьме. Вожделение и любовь. Но эти люди хотят… хотят столь дёшево приобрести Любовь к Кришне, но эта Любовь столь высока, столь высока.
Она… это уже показано, шаг за шагом, как куда идти. В дискуссии, в беседе Рамананды Рая и также в «Бхагаватам». Как Уддхава – величайший преданный, который когда-либо был известен в обществе, он стремится… стремится стать растением, кустом с тем, чтобы святая пыль стоп гопи могла, естественным образом, посыпать его голову. Стремится к рождению в качестве куста – кто? Уддхава.
Тот Уддхава, о котором Сам Кришна говорит: «Ты дороже мне Моей собственной жизни – столь дорог ты Мне. Настолько, что ни Брахма, ни Шива, ни Бададев, ни Лакшми, ни даже Я Сам, - говорит Он, - Я люблю тебя больше Себя Самого, Своего Я». И этот Уддхава заявляет, говорит о том, что положение гопи таково.
А эти люди – рабы своих чувств, имеют дерзость пытаться приблизиться к Этому Явлению, претендуют на обладание Этим Явлением.
[#00:07:34# похоже на: «туми то’ бариле кама, митхйа тахе ‘према’-нама» («Кальяна-калпатару», 1.18.6)]
Бхактивинод Тхакур говорит, предостерегая, и Прабхупад предостерегает: «Нужно сохранять стандарт рынка. Доверие к рынку Махапрабху, не нужно его подрывать». «пуджала рага патха гаурава бханге». Доверие к Махапрабху с тем, чтобы этот кредит доверия не исчез. Харе Кришна! Харе Кришна! Гоура Харибол! Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!
[#00:08:27# слышно: сакарма пхала го куман мосай кохибе]
В случае Чхоты Харидаса. [#00:08:34# слышно: сакарма пхале пхала го куман]. Люди наслаждаются или страдают, благодаря плодам своей кармы. В определённом смысле это необходимо, необходимо чтобы показать... показать насколько редка бхагавата-према. С обеих сторон: с одной стороны - гьяни, они не признают Это Явление, и сахаджия (имитаторы) также, они не признают Подлинное Явление, они являются его врагами. Имитаторы и оппозиционеры. Имитаторы более опасны, нежели оппозиционеры. Гоура Харибол! Гоура Харибол!
«видвадбхих севитах садбхир нитйам адвеша рагибхих
хридайенабйану гйато йо дхармас там нибодхата»
Писания и люди, которым известен смысл писаний. И одобрение сердца тех, у кого нет никаких стремлений к реалиям бренного мира - по меньшей мере. Те, кто не заботится о потерях и приобретениях, победах и поражениях этого мира, оскорблениях, почестях, кто равнодушен к этому - на них можно полагаться. Харе Кришна! Харе Кришна! Гоура Харибол! Гоура Харибол!
Наш Гуру Махарадж говорил: «Я прошёл весь Вриндаван, Святой Вриндаван», - он говорил это, прижав ладонь ко лбу, он сказал, - но, к сожалению, я не сумел встретить ни одного... ни одного вайшнава". Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, пройдя весь Вриндаван, заявил: «Я не сумел встретить ни одного вайшнава здесь - это моё невезение». С жестом отчаяния, приложив ладонь ко лбу, он сказал: «Во Вриндаване, в настоящее время, нет ни одного шуддха-вайшнава». Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!
Один Госвами читал «Бхагаватам»… и друг детства, одноклассник Прабхупады, он был юристом по роду занятий, но, впоследствии, переселился во Вриндаван. И у него в доме, его гуру - санньяси, госвами, очень известный, читал, объяснял «Бхагаватам». Прабхупад собирался нанести ответный визит своему другу и узнал о том… прибыв в его дом, узнал о том, что этот человек находится наверху и слушает класс, лекцию по «Бхагаватам».
Прабхупад зашёл в эту комнату, поклонился, выразив своё почтение «Бхагаватам» и, тут же, покинул помещение. И его друг проследовал за ним, друг его детства, он спустился вниз и спросил: «Как же так, ведь там происходит класс по "Бхагаватам", почему Вы ушли?». И Прабхупад ответил: «Мой Гурудев запретил нам принимать участие в такого рода чтениях "Бхагаватам", поскольку то будет, по его словам, оскорблением».
Но обычные люди... Как это будет по-английски? Ворона суёт свой клюв... Высочайшее Явление – это раса-лила, а человек, который является рабом своих чувств, когда он распространяет Это Явление - как же это понимать? Он, в итоге, распространяет исключительно вожделение.
Это Явление высоко и мы стремимся к нему, стремимся достичь однажды, когда-нибудь в будущем, достичь того места (буквально). То, к чему стремится Уддхава, говоря: «Я хочу вести жизнь растения, с тем, чтобы пыль стоп этих дев посыпала мою голову». И кто они? Кто они? Мы должны понять положение Брахмы, Шивы, Баладевы, Лакшми Дэви. Кришна прославляет Уддхаву, а Уддхава стремится к... Это не настолько легко.
Этот Кришна, о котором они говорят, и это Кришна, их собственной, буквально, выделки, их собственного, буквально, изобретения. Также как и гопи - это гопи их фантазий, Кришна их фантазий. Они создают Кришну и гопи своего воображения - их собственые порождения. «кришна сту бхагаван сваям». («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28). Никаких следов Нараяны, никаких следов Брахмы, Параматмы, что говорить о Кришне? Вначале речь идёт о том, чтобы знать себя, затем Параматму, затем Брахман, Нараяна и затем Кришна.
[#00:15:50# слышно: наобритте брикша бори чанатане фолдой]
Но как можно, не поднявшись, взобравшись, на верхушку дерева, претендовать на обладание плодом? Харе Кришна! Харе Кришна! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!
Мы не стремимся к каким-то тривиальным, низменным вещам. Мы ценим нашу жизнь. И мы не собираемся продавать нашу личность в обмен на эти низменные реалии. У нас есть представление о ценности. Мы не собираемся преклонять наши головы перед чем угодно.
Следует дать оценку и только тогда, дав оценку, мы можем склонить голову. Это не дешёвое достижение – возможность преклонять наши головы перед Подлинным Явлением. Гоура Харибол! Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!
Слушатель: Махарадж.
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
Слушатель: Когда речь идёт о людях, в целом, в широких массах. Если мы хотим представить Истину из Шикша-Гуру-сампрадаи, то, ради их блага, какое писание...? Если мы хотим представить Это Явление, то мы должны также представить какие-то писания, упоминания в священных писаниях. А что, что будет такое лучшей ссылкой в данном случае?
Шрила Шридхар Махарадж: Уддхава – то, о чём я говорил – «на татха ме прийатама атма-йонир на шанкарах на ча санкаршано на шрир наиватма» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.15). Здесь показана градация, представлена градация и где находится Уддхава. А Уддхава, находящийся здесь, говорит подобные вещи о гопи. Достигли ли Вы такого же уровня, что и Брахма и Шива? Что говорить о Баладеве? Кто есть преданный? Являюсь ли я подлинным вайшнавом? О каких вайшнавах идёт речь?
«муктанам апи сиддханам нарайана-парайанах
судурлабхах прашантатма котишв апи маха-муне»
«Кто есть вайшнавы?» - это первый вопрос. Каковы симптомы вайшнава?
Слушатель: Да.
Шрила Шридхар Махарадж: Прежде всего – градация вайшнавов.
«брахманам сахасребхйах сатрайаджи вишишйате
сатрайаджи-сахасребхйах сарваведанта-парачах
сарва-веданта-вит-котйа вишну-бхакто вишишьяте
вайшнаванам сахасребхйах экантйеко вишишьяте»
Кришна-бхакта анурага марга и гопи, стоящие на вершине. Мы должны понимать что есть что, согласно шастре. Шастра говорит то-то и то.
В Рамананда Рая самваде: [#00:19:30# слышно: юкан мишра бхакти кармишра бхакти карма бутапа санна] «гьяна-шунья-бхакти».
Рупа Госвами показывает эти стадии:
«адау шраддха татах садху-санго ’тха бхаджана-крийа
тато ’нартха-нивриттих сйат-тато ништха ручис татах»,
затем асакти, затем бхава – вплоть до бхава-бхакти, затем према. И каковы симптомы? Симптомы бхава-бхакти.
«кшантир авйартха-калатвам вирактир мана-шунйата
аша-бандхах самуткантха нама-гане садаручих
асактис тад-гунакхйане прптис тад-васати-стхале
итй адайо 'нубхавах сйур джата-бхаванкуре джане»
Такими будут симптомы этого человека. Затем према-бхакти. Затем снеха, мана, праная, рага, анурага, бхава, махабхава. Анардха-нивритти, затем ништха, затем ручи, затем асакти, затем бхава. Бхава – бутон распускается и затем према-бхакти – плод. снеха, мана и так далее – вплоть до махабхавы, градация и градация различных рас и развития.
Симптомы, характеристики заведомо известны, описаны в священных писаниях. А просто слова, просто утверждения не могут возвысить человека до положения вайшнава.
Конец части А и начало части Б.