Идея всеобщего равенства - опасное заблуждение
[Санскрит]
«Тот, кто обращается ко Мне, каким бы ни было его отношение или вдохновение, Я отвечаю соответствующим образом – такова, в целом, Моя природа». И также Он говорит: [муктим дадати кархичит сма на бхакти-йогам]. «Некоторые люди обращаются ко Мне, казалось бы ища бхакти, но я даю им спасение, освобождение, мукти и они уходят». Почему ты хочешь бхакти? И также Он говорит: «Тот, кто приходит ко Мне и хочет материального процветания, Я говорю ему: «Зачем ты хочешь этих тривиальных вещей? Почему ты стремишься к реалиям бренного мира? Возьми преданность, преданность Мне». Такова Его природа, так Он описал Себя.
Соответственно сукрити, качеству сукрити, только формально я хочу преданности тебе, но, в сердце, стремлюсь к каким-то другим вещам. Такая позиция неуместна, недостойна преданных. Есть какие-то посторонние желания в уме этого человека, и он только лишь формально просит Кришну о преданности, Кришна говорит ему: «Возьми мукти».
Таков случай с Шанкары. Так было в случае с Шанкарой. Не только его личный случай, но такого рода тенденция, в целом. Такого рода сегрегация, то есть разделение, отделение тяжелобольных, от общей массы пациентов, в больнице. Люди, которые страдают какими-то лёгкими заболеваниями, их отделяют от тех, случай которых очень серьёзен. Такова была миссия Шанкары – отделить тех, чей случай безнадёжен, от людей, которые могут быть вылечены.
Необходима сегрегация, разделение, отделение. Те, кто в сердце, не являются подлинными преданными и лелеют иные желания, их необходимо отделить, изолировать от тех, кому присуща, камала-шраддха – то есть хрупкая, уязвимая вера. Чтобы спасти их. Эти люди, тяжелобольные, неизлечимо больные, будут беспокоить тех, у кого есть шанс. Ты Шанкара Махадев, ступай и проповедуй майаваду, идею о том, что я – есть Бог. Такого рода евангелие проповедуй. Таким образом неизлечимые, тяжело, смертельно больные, отделяются от тех, кто может быть спасён, но их вера хрупка, уязвима – камала-шраддха. Начинающие. Чтобы спасти начинающих.
Мы можем увидеть подобного рода пристрастность в Верховном Авторитете. Он пленён качеством преданности. Существует выбор, отбор, градация.
Существует маниакальное представление, согласно которому все равны. Подобного рода мании здесь нет места. Речь идёт об отборе.
Градация существует повсюду. Мы должны принять существование градации, в качестве аксиомы, аксиоматической истины.
Махапрабху пленён качествами Рупы Госвами. Махапрабху учил его и Сам был вдохновлён тем, что дал Рупа Госвами, относительно раса-таттвы. Он рекомендовал Сварупу Дамодару. Сваруп Дамодар откровенно сказал: «Мы находим в нём Твоё присутствие, Твою милость. Мы видим Твою милость находим в нём». Махапрабху открыто признал: «Да, то что ты сказал – правда, относительно Рупы Госвами. Он такой достойный человек, квалифицирован, чтобы иметь дело с этой расой, Я дал ему, передал ему, весь Мой капитал». Махапрабху рекомендовал Сварупу Дамодару дать всё, что есть у него, скрытые сокровища, дать этому преданному – Рупе, Шри Рупе. Поскольку он достоин иметь дело, квалифицирован иметь дело с этими реалиями.
Рупа Госвами объясняет нам каким образом мы можем взаимодействовать с такими явлением, как мадхура-раса. Различные уровни, подуровни этих реалий. Сокровенный гарем Господа. Какова природа этих взаимоотношений? Махапрабху признавал: «Всё богатство Моего сердца Я дал ему, подарил ему, Рупе, Шри Рупе». Пристрастность, пристрастность. Пристрастное отношение к достойной личности.
Все равны – это ложная и неплодотворная позиция. Идея равенства. Все равны. Существует градация повсюду. Равенство – это лозунг маявади – «всё равно, всё равнозначно и равноценно, брамха, брахман».
Ачиньтья-бхедабхеда. Бхедабхед. Есть момент равенства и есть момент различия. То, что едино и то, что отличается. То, что тождественно и то, что отлично.