Абсолютная Истина облачается в разные одеяния

#00:00:12#

Ученик: В Бхагавад-Гите Господь говорит:

«ишварах сарва-бхутанам, хрид-деше 'рджуна тиштхатибхрамайан сарва-бхутани, йантрарудхани майайа» («Бхагавад-гита», 18.61)Христиане утверждают, они говорят:

#00:00:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Васудева Параматма. Это Параматма и всё же Параматма активна. Высшая Душа – это не есть нечто туманное, абстрактное, недифференцированное. Ишварам сарва-бхутанам – относится к Параматме. Я пребываю в сердце каждого и Я помогаю каждому, насколько это возможно, не вмешиваясь. Не вмешиваясь в его свободу, Я пытаюсь направлять его пассивным образом. Я диктую: «Не делай это, делай то. Ты можешь прислушаться к Моим словам, можешь нет. Я не утверждаю Себя, не навязываю. Лишь пассивно Я даю руководство. Иногда человек может уловить это послание, иногда нет. Но Я присутствую, Я пребываю везде и повсюду – нет места, в котором Меня бы не было – Я повсюду. И Я в его сердце также и Я даю руководство - Я диктую». Иногда человек может услышать этот голос, иногда он слышать его не в состоянии, но Я выполняю Мой долг, насколько возможно.

#00:02:08#

Дерево. Дерево есть и есть душа в этом дереве, но эта душа настолько погрязла в невежестве, что крайне трудно, тяжело для этой души услышать Мой голос. Однако Я всё же присутствую в ней и выполняю Мою функцию. В противном случае, ни у кого бы не было шанса вернуться обратно из этого худшего положения.

#00:02:42#

Ученик: А Христиане нам могут заявить на это: «Мы следуем подобно тому, что написано в Вашей Гите – Он пребывает в сердце. Голос сердца и мы следуем этому, - так нам могут сказать христиане, - мы следуем».

#00:02:55#

Шрила Шридхар Махарадж: Но различие здесь заключается в перспективе. То, что ты говоришь. А то, что вы говорите христиане – ваша программа ограничена: вы считаете, что есть только одно рождение; вне человеческой формы жизни нет других душ; поэтому можно убивать животных и никакой реакции не будет – таковы оценки христиан. И кроме того христианский теизм – не есть полноразвитая, совершенная концепция, развитая научным образом, подобно представлениям, которые мы находим в Гите, в Бхагаватам. Акила-расамрита-мурти расо вайсах анандам. Он – есть анандам, но какого рода? Анандам. Если анандам проанализировать, то открываются многочисленные детали. А христианство – это лишь смутные, туманные представления, это азы, начальная школа. Мы не говорим, что христианство это ничто - это что-то, но не в полной мере дифференцированное или различимое. Христианство имеет место быть, оно необходимо для представителей определённой категории. [шлока].

#00:04:37#

Бхактивинод Тхакур также признавал, что для определённой страны, для представителей определённой категории подобная теистическая концепция была необходима, для студентов-учеников начальной школы. Это также Богооткровенная Истина. Но, учитывая время и эпоху и обстоятельства, эта Истина, Богооткровенная Истина была облечена в те или иные одеяния, но это теизм.

#00:05:21#

Ученик: Махарадж.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.