Духовная практика должна основываться на наставлениях Писаний
Госвами Махарадж: Был такой поэт Гош – бенгальский поэт.
Шридхар Махарадж: Бенгальский поэт? Глош?
Госвами Махарадж: Он писал историю о Кали-юге во времена Бхактивинода Тхакура.
Шридхар Махарадж: Гоша? А кто это?
Госвами Махарадж: Гириш Гош!
Шридхар Махарадж: А, Гириш Гош! Драматург! Прославленный драматург. Он написал одну драму, посвященную Чайтанья Деву. И хотел, чтобы Бхактивинод Тхакур поставил эту драму или присутствовал. Но Бхактивинод Тхакур отверг, он сказал: «Я не хочу иметь связи» Одна вешья – проститутка была выбрана на роль Чайтанья Дева, Винудинья была выбрана на роль Махапрабху. Она играла в образе Чайтаньи и он хотел, чтобы Бхактивинод Тхакур открыл этот спектакль, драму. Драма, посвященная жизни Чайтаньи Дева. Ему было послано письмо или как-то иначе ему сообщили. Но Бхактивинод Тхакур отказался.
А Рама Кришна Парамахамса был зрителем на этом спектакле, и ему очень понравилась эта женщина. Настолько, что на следующий день он захотел встретиться с этой Винудиньей, с этой проституткой. И сказал ей: «О, ты играла очень впечатляюще!» Она была пристыжена и сказала: «Нет-нет, я пробудила преданность в сердцах многих, они плакали, я играла роль Чайтанья Дева» Рама Кришна ей это сказал: «Ты пробудила преданность в сердцах многих. Ты не обычная проститутка». Она была пристыжена, а он сказал ей так. Но Бхактивинод Тхакур отказался от такой роли. Это не есть истинный прогресс.
Госвами Махарадж: «утпатайайва калпате, шрути-смрити»
Шридхар Махарадж:
«шрути-смрити-пуранади-
панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхактир
утпатайаива калпате»
Если мы пренебрегаем советами шрути, веды и смрити, многочисленными писаниями смрити и шрути, писания, составленные риши, в которых описываются наши повседневные обязанности. А также приводятся истории из жизни многих добродетельных людей, исторические примеры, это Пураны. Пураны панча ратрик или панча ратра, есть также Шива Пураны. Пураны делятся на три категории: саттва, раджа, тама. Эти писания дают определенную рекомендацию. Если мы пренебрегаем ими и создаём некий новый путь преданности, то это лишь беспокойство. Имеется в виду: создание некого нового пути преданности, который не описан, не указан в писаниях, то это лишь, такая позиция лишь источник беспокойств. Именно таков смысл этого стиха.
«шрути-смрити-пуранади-
панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхактир
утпатайаива калпате»
Некий радикальный или новый тип преданности, неизвестный прежде, несанкционированный прошлыми предыдущими ачариями, этого явления стоит отвергать. Его следует напрочь отвергнуть тому, кто искренен и стремится к добру, к благу.
Госвами Махарадж: Со времен Махапрабху и Шат Госвами как возможно, что это искажение произошло столь быстро за столь короткий промежуток времени?
Шридхар Махарадж: В целом, мы будем думать, что хорошее явление можно найти крайне редко. И они должны быть разбросаны, то есть какие-то крупинки могут быть в этом бренном мире и это нормально, это естественно. Крупинки, крупицы истинного блага в этом бренном мире разбросаны там и сям. Крайне редко их можно найти. Высокие реалии, высокую субстанцию крайне редко. Это не столь дешево. Конечно, имеется в виду не дешево здесь, в этом бренном мире, но на каждом шагу в высшем царстве. Кала дхарма - влияние времени кала дхарма.
«калау санкиртанарамбхе бхавишйами шачи-сутах»
В прошлом это явление дано было Махапрабху, и мы должны пытаться следовать указанию или руководству внутреннему. Внутреннее знакомство должно быть с реальным явлением, не имитация. Мы не должны пытаться обманывать самих себя. Самообман всегда следует отвергать. Тогда, конечно, мы можем надеяться на хорошее будущее. Самообман, его следует избегать.
«капатата хоиле дуре, правеше премера пура»
Если мы сумеем избавиться, спастись от самообмана, тогда однозначно, несомненно, мы очень быстро достигнем царства любви. Самообман – капатата.