История Вальмики Риши

И он [Лакшман] приводит доказательство, подтверждение: [Часть шлоки из «Рамаяны»?] Когда младший брат появляется в материнском лоне, тогда молока материнской груди лишается старший брат. [Часть шлоки из «Рамаяны»?]. А когда младший брат появляется на свет, то он захватывает материнские колени, лишает их старшего брата. [Часть шлоки из «Рамаяны»?]. А когда он подрастает, то он начинает требовать долю наследства. [Часть шлоки из «Рамаяны»?]. Поэтому нет другого большего врага, нежели брат.

#00:01:04#

Но поведение Лакшмана было поведением идеального брата. Он делал все ради служения брату, Он даже проигнорировал отца ради Рамачандры. И Рамачандра отправился в лес, оставив трон для Бхараты, согласно тому слову, которое к тому времени дал Дашаратха, Его отец. И Лакшман сказал: «Отец слишком стар, он утратил разум, им управляет мачеха. Ты — естественный владелец трона, — заявил Лакшман Рамачандре. — И я с оружием в руках буду контролировать все, для того, чтобы очистить Тебе путь к трону». И мы видим, насколько велика приверженность Лакшмана Рамачандре.

#00:02:22#

Когда Рамачандра собрался изгнать Ситу Деви в лес, Лакшман сделал это исключительно по указанию Рамы. Сита не знала, что Ее собираются выгнать. Она отправилась в Тапаван, лес Валмики. Так или иначе. «Ты как-то говорила, что хочешь увидеть Тапаван, и Рамачандра, — сказал Ей Лакшман, — попросил Меня сопроводить Тебя в Тапаван». Так Ситу доставили в Тапаван, и там Сита была покинута, оставлена одна под деревом в этом лесу, и Лакшман попрощался с Ней. Сита спросила у Него: «Что Ты такое говоришь, Лакшман?» «Это, — отвечал Лакшман, — указание Моего старшего брата. Ты должна быть оставлена здесь, в лесу».

#00:03:26#

«Это невозможно!» То, что невозможно, стало возможно для Лакшмана. Он слепо выполнял указания Своего Великого старшего брата. И Сита Деви была оставлена одна в лесу под деревом. И затем (конечно, то была воля Провидения, Божественное устроение) ученики Валмики нашли Ее в лесу, отвели Ее в ашрам, и хижина была сразу же отведена Ей, где Она могла со всеми удобствами жить. Вальмики позаботился обо всех удобствах, о благах Ситы Деви. Он уже заведомо знал о том, что эти события произойдут. Он писал «Рамаяну», и он забегал вперед (имеется в виду, в своем дивья-даршане он видел будущие события и писал поэму). Он знал, что теперь настало то время, когда Сита Деви придет сюда и родит двух сыновей в этом лесу Тапаване. Это все было известно Вальмики Риши.

#00:05:05#

Кем был этот Вальмики Риши в прошлом? Он был великим бандитом, и он был обращен в риши исключительно лишь силой Харинама — Рама-нама. Экспериментальным образом это произошло: Девариши Нарада и Брахма почувствовали вдохновение. «Рама-нам настолько очищающ, Он способен очистить кого угодно!» — и они поставили этот эксперимент. Ратнакар его звали, бандит, разбойник Ратнакар.

#00:05:50#

Он родился в браминской семье, но он был очень низким человеком: жестоким, убийцей, и чем он только не был, в дурном смысле слова. «Если этот человек сумеет быть обращен благодаря Рама-наму, тогда, конечно, величие, масштабы Рама-нама будут утверждены» — и они поставили этот эксперимент.

Они встретили его на дороге. Бандит пытался их ограбить, на что Нарада заявил: «Призывай Рама-нам, думай о том, что ты делаешь». «Нет-нет, — отвечал бандит, — я не стану от вас слушать все эти сладостные слова. Какую ценность они для меня представляют?» — «Задумайся о том, что ты делаешь. Неужели ты думаешь, что все, что ты делаешь не будет иметь никаких следствий? — отвечал ему Нарада. — Тебя ждут дурные реакции. Тем не менее, еще есть время. Делай то, что я тебе советую, и ты избавишься от всех своих прошлых преступлений».

#00:07:18#

И затем произошло многое, так или иначе. «Я выполняю мой долг. У меня есть престарелая мать, отец, дети, — отвечал бандит. — И чтобы помочь им, я делаю то, что делаю. Они тоже частично сталкиваются со следствиями моих греховных поступков, потому что я действую в их интересах». «Привяжи нас к дереву, — сказал Нарада, — чтобы мы не убежали, а ты ступай к своим родственникам и поговори с ними». Он привязал их к дереву, пошел к родным, потом вернулся и пересказал их речи. Отец и мать ему заявили: «Когда ты был молод, то мы кормили тебя, а теперь ты вырос, и теперь — твой долг кормить нас. Мы стары, поэтому ты выполняешь долг по отношению к нам, но мы не будем разделять с тобой следствия твоих греховных поступков. Мы учили тебя зарабатывать деньги честным образом. Ты должен выполнять свой долг, но должен делать это честно. Мы, — сказали родители бандиту, — не будем страдать от следствий твоих преступлений. Мы не разделим эту долю».

#00:08:52#

И жена сказала ему так же, она заявила: «Это твой долг — поддерживать меня, кормить меня. Я выполняю мой долг, но я не буду брать на себя часть бремени, ответственности за эти грехи». И тогда его образ мыслей изменился, он вернулся. Брахма и Нарада были привязаны к дереву по-прежнему. Он развязал их.

[Конец части А и начало части В]

#00:09:22#

И из-за страха перед его грехом, вся вода исчезла. И тогда он вернулся и рассказал Брахме о том, что случилось — такая степень греховности имеет место быть. Брахма взял воду из его камандалау, побрызгал на него и заявил: «Теперь попросите его воспевать имя "Рама"». Но он не мог. И тогда они попросили его, они спросили: «Как называется высохшая ветка дерева? Она живая?» — «Нет, она мара, мертвая». — «Повторяй: ма-ра, ма-ра, ма ра-ма, Ра-ма, Ра-ма». Таким образом. Так он стал повторять Рама-наму, и он стал Махариши Валмики.

#00:10:37#
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам
аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух1

Звук, Имя очистило его, звук. Звук — самое тонкое явление, он способен воздействовать на все возможные реалии грубого мира, в рамках грубой концепции, так же на ментальную систему. Ментальная система содержит множество мыслей и идей — хороших или плохих. Все они относятся к этому бренному миру. Но Вайкунтха-нама, волна Вайкунтхи — это вибрация, которая порождается с помощью звука. Этот звук способен очистить все грубые реалии в этом мире.

#00:11:34#

Ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам — речь идет не только о звуке, произносимом губами, но этот звук должен быть связан с Вайкунтхой. Вайкунтха значит «выше ограничений», Ваи-кунтха. Звук должен иметь своим источником, своей изначальной концепцией сферу за пределами ограничений, царство, измерение, которое находится за пределами ограничений. Неизмеримая сила призывается в форме звука, для того чтобы эта сила расправилась со всеми аномалиями в этом бренном мире. Ментальная система бренного мира ложна, полна аномалий, она ненормальна, нездорова. Любые мысли различных свободных душ, наделенных свободной волей, сталкиваются друг с другом, и все они ненормальны.

#00:12:45#

Они могут стать нормальными только с помощью самой универсальной вибрации, вибрации высочайшего вселенского, универсального типа, которая, соприкасаясь с мирскими волнами, способна немедленно их изменить, немедленно и самым эффективным образом, крайне высоко, высокого порядка преображения. Ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух.

 


1са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄, стобхам̇ хеланам эва ва̄ / ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам, аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух — «Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-либо другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).