Жизнь Билванмангала. Духовный путь и материальные привязанности

#00:00:00#

- Махарадж.

- Да.

- В жизни Билвамангала Тхакура... Он обладал преданностью Кришне, но в то же время имел некие привязанности. В какой точке своей жизни, в каком моменте, на каком этапе своей жизни он оставил эти привязанности, был ли такой момент?

- Он находился в процессе приближения к цели. Садхана. в какой-то момент своей жизни он сказал Кришне: «Ты можешь отпустить мою руку, но Ты не сумеешь убежать из моего сердца». То была финальная стадия его поиска. Но до этого он находился в процессе садханы, поиска реализации. Не реализации как таковой. Не окончательного достижения.

#00:01:06#

- Это на этой стадии поиска, в этот период он выколол себе глаза, чтобы милость Кришны низошла к нему?

- В то время он еще не достиг сиддхи, он не достиг стадии сиддхи, совершенства. Он находился на пути своей садханы, стремления к реализации. И у него были некие изъяны, но после этого он достиг позиции сиддхи. Сад-сиддха, сваруп-сиддха. Даже из положения сваруп-сиддхи существует риск или опасность падения, потери этого, утраты этого положения, но васту-сиддхи — это окончательное достижение, откуда падение невозможно. Когда человек находится на стадии сварупа-сидхи, для него также существует опасность падения, шанс падения. Но в васту-сидхи — падение невозможно на этой стадии.

#00:02:18#

- То есть силой своей садханы или жертвенности, благодаря этому милость пришла к нему?

- Эти события показывают (то, что он выколол глаза, и прочее), что он еще не достиг на каком-то этапе окончательного, он не обрел окончательное достижение. Это путь движения к цели. Можно поскользнуться, сорваться, когда ты карабкаешься, но когда ты достиг вершины, возможность падения, срыва отсутствует. С самого начала Билвамангал не был принят в качестве сиддхи. Он регулярно ходил к проститутке, и он был привязан к разным вещам, но постепенно он избавился от этих привязанностей. Проститутка направила его, сказала ему: «Ты должен обрести преданность Кришне». Вначале он пошел к санньяси-майавади. Майавади-саньяси. Как бы то ни было, он не был удовлетворен. Он стремился к Кришне и к Его милости. И Кришна... Он обрел особую милость Кришны. Он оставил майавади и отправился во Вриндаван.

#00:03:56#

И также на пути во Вриндаван случился срыв. Он был пленен красотой одной женщины, в районе Махараштры или где-то в тех местах, Мадхья Прадеш. И один джентльмен послал женщину служить ему ночью. И его сознание вернулось к нему. Он попросил у этой женщины, которой был очарован, ее шпильки для волос и выколол себе глаза. И пошел во Вриндаван. И там он достиг своей цели. Это не означает, что когда человек начинает странствие, процесс, путешествие, то путешествие будет легким и лишенным препятствий. Возможны препятствия в соответствии с нашей прошлой кармой. Препятствия могут возникнуть естественным образом. Пройдя стадию садханы... Садханы, когда человек достигает уровня бхава-бхакти, тогда он находится в безопасности. Начать... Начать не значит закончить. Это процесс. Начать и закончить, достичь. Начало и достижение. Их разделяют определенные расстояния.