Кришна интересует вайшнавов только в связи с преданностью Гуру

Шрила Шридхар Махарадж: То, что наш Гуру Махарадж говорил, не все было понимаемо и принимаемо на начальной стадии. Но впоследствии мы осознавали: «О, то, что он говорил — вот о чем идет речь!» В то время, когда я управлял, стоял во главе Матха в Мадрасе, я увидел, что в своем обращении на Вьяса-пуджу профессор Саньял говорит: «Я не хочу Кришну. Но поскольку Вы утверждаете, что наша потребность — в Кришне, я поклоняюсь Ему, я призываю Его Имя».

#00:00:47#

Я не мог понять, о чем идет речь. Мы пришли в поисках Кришны. И тот, кто способен дать Кришну… В поисках этой Личности мы пришли к Гуру. Таким было мое понимание. Я стал искать Кришну и Махапрабху. Затем тот, кто способен дать мне истинную концепцию Кришны и Гауранги… Я стал искать такую личность, и затем я нашел Гуру. Но здесь сказано: «Поскольку Вы утверждаете, что я нуждаюсь в Кришне, то я ищу связи с Кришной. В противном случае — нет».

#00:01:28#

Я не понимал. Но на Радха-кунде однажды, когда диван Бхаратпура со своей семьей пришел совершить обход Радха-кунды в почтительной манере (ложась, поднимаясь и кланяясь — таким образом), тогда Парамананда Прабху (любимый ученик Прабхупады) пришел и сообщил Прабхупаде: «Прабху, эти люди (диван и его семья) испытывают великое почтение к Радха-кунде».

#00:02:13#

Ответ Прабхупады был таким: «Их преданность Радхарани и наша преданность Радхарани — разной природы. Они испытывают непосредственное почтение или преданность в адрес Кришны. И поскольку Радхарани любима Кришной, они также выказывают почтение Ей. Но наш случай иной: нас заботит Радхарани, нас интересует Радхарани. И поскольку Радхарани хочет Кришну, мы так же поклоняемся Кришне». И тогда мне стало ясно, по прошествии трех-четырех лет.