Падение ученика – временное явление

Преданный: Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Если Ачарья принимает учеников и некоторые из его учеников падают, полностью теряют веру, становятся атеистами, то эта связь Гуру и шишьи автоматически прерывается?

#00:31:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Когда речь идет о том, кто оставил Гуру — временно, может быть, на какое-то время возникло подозрение или некое оскорбление, но не прекращается навеки.

Примечание: начало части 1982.05.18.B4

#00:32:43#

Однажды Прабхупад (наш Гуру Махарадж) дал санньясу одному ученику, но последний не сумел ее сохранить. Прабхупад был настолько опечален — он стал плакать. Особое чувство возникло в нем. Обращаясь к Махапрабху, он говорил: «Почему Ты дал мне это вдохновение, если Ты не дал мне силу, позволяющую защитить ученика, вызволить его из рук майи? Я дал ему санньяс, а он не сумел ее сохранить. Майя сокрушила его. Тогда почему Ты дал мне подобное вдохновение? В таком случае я отказываюсь от моего поста на какое-то время». Прабхупад страдал от такого умонастроения: «Ты не дал мне силу, благодаря которой я сумел бы вызволить человека из рук майи. Я дал ему санньясу, он не сумел ее сохранить. У меня нет силы, я беспомощен. Я слагаю с себя эту обязанность, отказываюсь совершать это служение на какое-то время».

#00:34:16#

Но, конечно, в конечном счете, все встало на свои места. Подобное чувство, подобная реакция также возникает в уме Ачарьи. Когда его ученик уходит, оставляя эту связь, он чувствует в сердце великое сострадание к ученику. Подобная реакция: «Я не квалифицирован. У меня нет качеств». Такого рода реакция возникает.

Примечание: начало части 1982.05.18.B6

#00:35:47#

Преданный: Махарадж, похоже эти люди на западе… Когда они приходят, то поскольку их вера мала, услышав о Кришне, они не в полной мере понимают…

Шрила Шридхар Махарадж: Шравана-даша. Затем варана-даша. После шравана-даши необходимо получить образование в достаточной степени. И тогда он будет принят в группу. В противном случае он наполовину понимает, он может уйти, и реакция возникнет в нем, когда речь идет об Ачарьи.

Преданный: О какой реакции вы говорите?

Шрила Шридхар Махарадж: Реакция — плохое имя, плохая репутация. Человек стал его учеником и оставил Ачарью, совершает предосудительные поступки. И тогда репутация Ачарьи пострадает от этого.

#00:36:54#

Но иногда в кампании (когда происходит поход, кампания) возможны ошибки: правильное, неправильное. Какое-то подозрение может возникнуть, остановка на пути, но рано или поздно он вернется, помня безграничную милость Нитьянанды Прабху. Если присутствует благая, добрая воля, тогда (возможно не сразу, но впоследствии) ученик вернется.

#00:37:39#
неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти пратйава̄йо на видйате
св-алпам апй асйа дхармасйа тра̄йате махато бхайа̄т1

Знание подобной вечной природы не может быть утрачено. Оно может быть скрыто на какое-то время, но вновь оно восстанет. Другие, временные вещи приходят и уходят, но это явление — вечной природы. Со временем оно вновь проявится. Харе Кришна.

 


1«Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром! Даже незначительное продвижение по нему спасает от всепоглощающего страха материального существования» («Бхагавад-гита», 2.40).