Величие и знание должны использоваться в служении Вриндавану
Мы будем обращаться к шастре и к садху, особенно к тем садху, которые пытаются прийти к сознанию Кришны – наша цель такова. Но если мы встречаем, по дороге, величие, пышность, роскошь и так далее, то мы будем пытаться использовать эти реалии. Например, если я встречаю, по дороге, величие, пышность, роскошь, то я буду использовать, пытаться использовать эти реалии, ради простого, искреннего процесса поклонения Вриндавану – таким должен быть наш темперамент. Нитай Гоура Харибол!
Сознание Кришны. Именно так и говорил наш Гуру Махарадж: «пуджала рага патха гаурава бханге». Рупа и Санатана, под прямым руководством Махапрабху, отвергли, полностью, пышность и величие, величие любого типа, даже социальное величие – красную одежду величия. Это тоже величие. Красная одежда демонстрирует, указывает на высшую категорию проповедников, высшую категорию религиозных лидеров – санньясины, проповедники, то есть религиозные лидеры – они носят эти красные одежды, красного цвета.
И эта одежда связана с величием – это социальное лидерство. И даже это явление отвергается Рупой и Санатаной. Настолько, что когда великий учёный пришёл с ними дискутировать, относительно истинного смысла шастр, они предпочли отказаться от дискуссии. Они не считали это благотворным, полезным. Тратить своё время на бесполезные дискуссии, дебаты.
Этот человек не пришёл с духом поиска, но с духом противостояния, он хотел победы, поэтому они отказались от диспута. Но Джива Госвами Прабху не в силах был терпеть, поскольку угрожала опасность положению его Гуру. «Эти люди игнорируют моих Гуру, я не в силах это терпеть, я должен сразиться с этим человеком и дать ему понять, почему мой Гурудев избежал дискуссии с ним! Он посчитал это напрасной тратой времени. Вовсе не так, что мой Гурудев испугался учёности, эрудиции этого человека». И, благодаря этому, он поставил, водрузил, авторитет Госваминов на пьедестал и дал понять им, обычным людям, насколько велики Рупа и Санатана, но, в то же время, они столь смиренны. То, что сделал Джива Госвами, помогло обычным людям понять их величие. И, таким образом, обычные люди обрели благо.
Наш Гуру Махарадж следовал этому пути. Поэтому некоторые придерживались мнения, что наш Гуру Махарадж, был аватарой Дживы Госвами. И я упомянул, в моей собственной поэме, стотре: «рагху-рупа-санатана-кирти-дхарам дхарани-тала-киртита-джива-кавим» («Шри Прабхупада-падма-става»,стих 7). «О тот, кто крепко держит знамя Рупы и Санатаны и кто был принят, рассматриваем, некоторыми преданными, в качестве воплощения Дживы, Дживы Госвами».
Его позиция была… дух, дух был подобен духу Дживы – «пуджала рага патха гаурава бханге». Я соберу всё могущество, всю роскошь и богатство и тому подобные реалии и я должен поднести эти реалии к Божественным стопам моего Гурудева, чтобы показать, что все эти явления, всего лишь, поклоняются стопам Божественного Наставника, Владыки.
«Пуджала рага патха гаурава бханге». Но мы не нуждаемся в роскоши, величии и могуществе, не нуждаемся. Здесь есть две стороны. Одна сторона такова – если мы имеем дело с этими реалиями, то мы можем стать их пленниками. Роскошь, власть, могущество – если мы слабы, то мы станем их жертвами, пленниками. Но лишь те, Владыки этого представления, этой идеи, они могут использовать эти реалии в поклонении высшему служению. Это первый момент.
А второй момент таков – если этого не сделать, то обычные люди, широкие массы, будут думать, что величие, роскошь, власть, могущество, занимают более высокое положение нежели Рупа и Санатана. Аишварйа – это явление низшего типа, а простота Вриндавана… в простоте Вриндавана нет недостатка в величии, это явление выше величия. Простота, истинная Красота, не требует никакого величия, аишварйи, роскоши, могущества. Простота полна в себе. Полна в себе – нечто в этом роде.
Был разговор Шриваса и Сварупы Дамодара в Пури, в день Хера-Панчами. Шривас Пандит отстаивал Лакшми-Деви – аишварйу, а Сваруп Дамодар встал на сторону Гопи во Вриндаване. Две группы, говорили, два лагеря и, своего рода, сражение происходило. Сваруп Дамодар говорил Шривасу: «Разве ты не помнишь, что во Вриндаване, - он сказал, - деревья, растения, кусты и все остальные простые реалии, бесхитростные, которые можно найти там, не лишены аишварйи (величия, грандиозности). Но это величие и грандиозность скрыты, они подспудны, если требуется, то они проявляются, приходят по зову, по призыву. Но, в целом, обитатели Вриндавана не любят этого. Они предпочитают простоту, бесхитростность – это естественное положение высочайшего типа. Ты должен осознать это».
Те, кто обладают подобной симпатией, в своих сердцах, они, обычно, предпочитают Вриндаван Кришны, Свайам-Бхагавана. Ну а другие, они предпочитают Вайкунтху – землю величия, землю трепета, благоговения и тому подобного. Мы… нам нравится сознание Кришны, мы пришли в сознание Кришны, поэтому мы будем крайне специфичны в отношении, в наших суждениях об этих вещах.