Распространители милости Шри Чайтаньи

#00:00:00#

Махарадж? Да. Вчера Говинда Махарадж, я разговаривал с Говиндой Махараджем, и мы говорили о нашем Гуру Махарадже как о шакти-авеша-аватаре. Да? Он упомянул, Говинда Махарадж, Говинда, что вы говорили прежде о Баладеве-Нитьянанде-авеше. Да, да. Гуру-таттва. В целом, гуру-таттва - это Баладев и Нитьянанда, в целом. Ради пропаганды проповеднической работы, деятельности, в департаменте пропаганды он занимает высочайшее положение, поэтому я посчитал, что, особенно Нитьянанда прабху… Нитьянанда Прабху был особо признан тем сословием, из которого происходил Свами Махарадж. Нитьянанда Прабху одарил особой милостью представителей этой группы.

#00:01:18#

А прачар… А какая группа? О какой группе идет речь? Суварна-ваник – предсставители этой категории были очень любимы нитьянандой. О чем говорит шастра Чайтанья Бхагавата. Поэтому я подумал, Нитьянанда прабху проповедует славу Махапрабху, и я подумал, что Нитьянанда Прабху, должно быть, уполномочил, наделил особыми полномочиями Свами Махараджа на заключительном этапе его жизни, и каковы полномочия позволили ему проповедовать по всему миру, наполнить весь мир, заполнить весь мир сознанием Кришны в широких масштабах. Но это не означает, что он сам был никто, ничто. Прежде чем грандиозных успех пришел к нему, он был ничем. Вовсе не означает.

#00:02:28#

Эти полномочия пришли там, где уместно и тогда, когда уместно. Шакти-авеша-аватар означает, что тот, к кому шакти приходит, это не какой-то нуль, нет. Шакти приходит в уместное место, в должное место, к достойному восприемнику, принимающей стороне. Это один момент. Во-вторых, второй момент: проповедовать, когда… И речь не идет о том, что без полномочий он не представляет какой-то личной ценности, он не ценен сам по себе, это ложная пропаганда. И речь идет о цели, подобная пропаганда препятствует нам достичь этой цели. О чем идет речь? Означает ли это что если полномочия от него отняты, так сказать, то он пустое место? Нет.

#00:03:56#

Те, кто злоупотребляет моим высказыванием относительно делегации полномочий, те оказывают дурную услугу, медвежью услугу самим себе, они промахиваются мимо мишени. Крайне трудно пробудить в человеке веру. А такого рода утверждение, злоупотребление, искажение моих утверждений лишают людей веры, их хрупкой, вначале хрупкой, уязвимой веры, и подобная позиция этих злопыхателей самоубийственна, суицидальна.

#00:04:45#

Что касается сакья-расы. Сакьей расой не следует пренебрегать. Опять же, то, что я говорил о Свами Махарадже в связи с сакьей-расой, Дас Госвами, которого мы рассматриваем в качестве того, кто занимает высочайшее положение в мадхура-расе, прайоджана-ачарья, он сам говорил (цитата оригинала)… Что это означает, что означают эти слова? Глупцы рвутся туда, где ангелы бояться ступить. Это не интеллектуальное поле, мы издаем резолюцию и комментируем как угодно эту область. Дас Говами говорил, считается, предполагается, занимает высочайшее положение в мадхура-расе, ачарья-прайоджана, радха-дасьям, в измерении радха-дасьям.

#00:05:48#

Он говорит: «Я пытаюсь выразить почтение сакья-расе и я молю о том, чтобы мое стремление было обращено к дасья-расе. Чтобы я желал, жаждал дасья-расы. Сама Радхарани говорит: «Мое внимание всегда на служение, но поскольку Кришна хочет наслаждаться Мною, то Он поступает как ему заблагорассудиться, как Он того хочет, но мой идеал - всегда служить Ему, служить в качестве служанки». Шанта-раса, это шанта-раса в Бхагаватам, это примеры шанта-расы. Крайне редко можно найти это явление. Мы должна достичь этого измерения и уже тогда мы сможем что-то делать с этими реалиями.

#00:07:26#

Мадхура-раса, сама Радхарани говорит: «Моя тенденция всегда заключается в том, чтобы служить Кришне, в дасья-расе, стремление к дасья-расе». Неужели в таком случае сакья-раса это нечто малое, нечто незначительное? На расстоянии я хочу выражать почтение сакья-расе, я хочу дасья-расы. Такова тенденция подлинного преданного, преданного. А не уважать все эти вещи - это все равно, что играть с ними, как с мечом, словно пинать мячик.

#00:08:20#

Мы говорили с Говиндой Махараджем. Да? И он привел один пример в ходе нашей беседы. Он говорил «башу» Башу? (разговор на хинди).

#00:09:46#

Махапрабху мы тоже иногда находим временами. Сам Махапрабху, присутствует подобный авеш. Временами под влиянием Баладевы: «Дайте мне вина, дайте мне вина». В Чайтанья Бхагавате мы находим, Махапрабху демонстрировал различные инспирированные, вдохновленные состояния, когда он был пленен чувствами, захвачен чувствами Баладева, то он восклицал: «Дайте мне вина, дайте мне вина». Ему приносили воду Ганги и Он пил ее.

#00:11:13#

Временами даже Махапрабху, вдохновленный чувствами Прадьюмны, произносил как безумец: «Я не могу остановиться прекратить танцевать, выйти из этого настроения, - говорил Он, - некое вдохновение заставляет Меня танцевать словно безумца, и Я не могу успокоиться». Таким образом. «Вдохновением Кришны я был спасен, но когда вдохновение приходит от Баларамы, то Мне конец. Я не в силах сдержать себя, Я не в силах не танцевать, но Я чувствую Себя очень усталым». Такого рода чувства Баладева, Джадха-Баларам. Он джадха - означает старший брат отца. Прадьюмна, Джатха-баларам. Когда Махапрабху был атакован этими чувствами Прадюьмны, Баларамы, то он говорил: «Это состояние практически убивает меня».

#00:12:46#

В разное время даже сам Махапрабху демонстрировал вдохновение различных типов, которые приходили к нему, так или иначе. Таков трансцендентный закон, воля Господа, иными ловами. Шакти-авеш – это не детские игрушки. Такое явление, такая тема, как шакти-авеш. Преуменьшать и делать карикатуру из этого – это очень низменно. Шакти-авеш – это не шутки. Дасья-раса, сакья-раса – это не дешево.

#00:14:02#

И мы не можем играть с ними, как заблагорассудиться. Это скудные представления, ограниченные, ущербные представления о реальности. Подобные представления делают нас дерзкими, высокомерными и побуждают нас шутить с этими вещами. Любовь к власти сводит с ума, побуждает посягать на пути или права других. Но тот, кто поступает так – тот самоубийца и роет себе могилу.

#00:15:00#

Ясно, что наша сампрадая, рупа-нуга сампрадая и эта сампрадая, этот мантрам, так же связан с мадхура-расой, все мантры этой линии. И выбор рупа-нуга… гуру-парампара это все рупа-нуга мадхура раса. Но ради пропаганды, временные полномочия, делегация, на какое-то время (речь идет о Шриле Свами Махарадже), чтобы заполнить, наполнить весь мир. Но это моя точка зрения, она может и быть безразличной, они могут не придавать этому значения, но если кто-то думает по-своему, то ради Бога. Это мое частное мнение, это моя особая оценка. Такая точка зрения,что эти временные полномочия ради пропаганды, но в целом мадхура-раса рупа-нуга линия.

#00:16:23#

Когда собирался принять прибежище, я размышлял над тем, что собираюсь принять постоянное прибежище в Навадвип-дхаме, но Навадвип-дхамешвара – это Нитьянанда, поэтому я должен прежде всего отправиться к Нему. Я отправился в место рождения Нитьянанды, Господа Нитьянанды, в Эка-чакру для того, чтобы снискать Его позволения провести остаток дней, последний дни моей жизни в Навадвип-дхаме. Пожалуйста, дай мне позволение. В противном случае мои попытки, мои усилия окажутся тщетными. Я отправился к Нему с целью испросить у Него позволения, и с Его позволения я приехал сюда и осел здесь. Джамешвар – Он. Хотя мое внутреннее, моя внутренняя склонность, мое стремление к мадхура-расе, но все же я просил позволения Нитьянанды Прабху дать мне доступ, открыть мне доступ, дать мне позволение, с тем, чтобы остаток своих дней я мог провести здесь. По милости Нитьянанды мы обретем милсть Махапрабху, а по милости Махапрабху мы сумеем войти в мадхура-расу, в лагерь служения Радхарани. Таков наш путь. Путь начертанный, предначертанный, указанный нашими духовными наставниками, предыдущими ачарьями, и мы почитаем это явление, питаем в него веру.

#00:18:17#

Временами я слышал, говорится, аналогичным образом, если ты обретаешь милость Нитьянанды Прабу, чтобы обрести милость Нитьянанды Прабху, ты должен обратиться к Джагаю и Мадхаю. Спасение Джгая и Мадхая, те, у кого не было ни ачара, ни вичара, ни истинной концепции божественности, ни святых практик, чистых практик, чистого образа жизни. И они были подобны Джагаю и Мадхаю, и множество были спасены, что, опять же, позволяет нам, или побуждает нас думать о присутствии Нитьянанды. Речь идет о проповеди Свами Махараджа.

#00:19:16#

Почему? Потому что столь многие люди, лишенные чистого ачара и вичара были возвышены до высшего положения. Потенция, великая милость Нитьянанды Прабху может быть распознана, определена, увидена. То, что я сказал так же подверждает твои слова. Раве нет? Да, да. Свами Махарадж говорил мне: «Я привез их из страны, где нет каких-либо ограничений в смысле пищи, в смысле морали, ничего подобного, свободный секс так называемый. И из этой страны я привел их всех к тебе. Я сделал так много и ты должен обратить на них внимание, ты должен позаботиться о них должным образом. Ты не должен ими пренебрегать, быть к ним равнодушным». Он говорил мне это, я не могу отрицать. Не один раз, но несколько раз он повторял это мне.

#00:20:52#

Я сделал так много и ты должен сочувствовать им. Они были завербованы на такой земле, в такой стране, где, грубо говоря, никто ничему не следует. Это милость Нитьянанды. Подобные реалии показывают, что за этим стоит милость Нитьянанды. Вчера я думал об этом, что поделать. Я невинен и искренен, когда я делаю подобные замечания, я делаю с чистым сердцем. Я, что я могу сказать?