Читайте в номере
«Шрила Гуру Махарадж вспоминает»
(Рассказ Шрилы Шридхара Махараджа о своей юности)
«Божественная песнь — комментарий»
(Шрила Бхактивинода Тхакур о Шри Кришна-санкиртане)
«Шри манах-шикша»
(Святые наставления Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами с комментариями Шрилы Бхактивинода Тхакура)
Завещание Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа»
Этот номер «Садханы» был издан как наше скромное подношение Джагад-Гуру Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджу, приуроченное Божественому Дню его Явления. Господь устроил все так, что издание этого номера было сопряжено с определенными трудностями. Очевидно, что собственными силами я не смог бы осуществить его выпуск в намеченный срок. Мне помогал узкий круг искренних преданных. Я очень благодарен, в первую очередь, моей супруге Адити-нандини Деви Даси, которая самым активным образом участвовала в осуществлении всех этапов создания журнала, начиная от технического перевода и заканчивая сбором пожертвований. Я так же благодарен Шри Мадху Кришне Прабху, за те материалы, которыми он обеспечивал меня для работы над каждым выпуском (статьи, фотографии и т.п.), а так же за его чистосердечное стремление вдохновить меня на это служение. Кроме того, я благодарен Шри Антаратме Прабху, который добровольно взял на себя труд завести в компьютер большую часть рукописных текстов. Я восхищен неутомимостью Шри Бимала-канти Прабху, который, под час рискуя собой, путешествует по другим городам и дает людям возможность услышать благодатные голоса «Садханы» и «Гауры».
Самым сложным был финансовый вопрос, но милостью Шри Чаитаньядева решился и он. Шрила Бхакти Сиддханта Сарасватл Тхакур говорил, что святым долгом Грихастха-Вайшнава признается жертвование средств на распространение Хари-катхи Гуру и Вайшнавов. Как жаль, что многие, мнящие себя предавшимися душами, не желают и палец об палец ударить, чтобы святая Катха Вайшнава-санги могла увидеть свет в обличии «Садханы», «Гауры» и других Гаудия-Вайшнавских изданий. Не уж-то заповедь “дживе дойа” (помощь страждущим) стала предметом чьих-то симпатий и антипатий? Зависть и желание самоутверждения могут на столько затуманить глаза человека, что он даже не заметит на страницах вышеупомянутых изданий душеспасительные беседы Шрилы Шридхара Махараджа. Гуру Махараджа, Шрилы Бхактивинода Тхакура, Шрилы Сараевати Тхакура, а так же искренние ишта-гоштхи своих братьев и сестер, но будет видеть в них лишь конкуренцию себе. Какой смысл оставлять атеистические принципы жизни, что бы ими же жить в лоне движения Махапрабху? Как можно объяснить, что «искренним бхактам» неохота слушать Хари-катху, тогда как Шрила Сарасвати Тхакур учил, что даже если твой дом горит, но ты сидишь в кругу преданных, говорящих о Боге, следует забыть о своем доме? Пожалуйста, берегитесь этой болезни,1 Ее симптомы — безразличие к Хари-катхе и нежелание учиться, се название — падение от самомнения и неискренности. В этот Святой День я обращаюсь ко всем с нижайшим прошением: пожалуйста, давайте вышвырнем па свалку наши амбиции и уверенность в истинности голоса нашего сердца, ума, «божественного» откровения и т.п., есть только один Голос Истины — это наставления Гуру, Садху, Шастр и Вайшнавов! Не его нужно подстраивать под свои ощущения и понимания, а себя под его требования. Иначе, мы так и останемся чужаками для Высшего Мира, тешащими себя 3-4 инициациями, но алчущими богатства, наслаждений и славы.
Пожалуйста, простите мне эту маленькую откровенность, просто мне больно и обидно видеть, когда кто-то, получив посвящение, начинает смотреть на Вайшнавов свысока и забывает, что служение в духе самопредания не имеет ничего общего с раджасным и надменным организаторством. Еще раз простите, примите мои нижайшие поклоны и искренние поздравления!
В надежде на понимание и сотрудничество — Дева дас.
«Те, кто намерены и дальше жить в материальном мире, наслаждая свои чувства, никогда не осознают надмирную природу Кришны. Им не помогут ни собственные усилия, ни наставления учителей, ни коллективные обсуждения духовных тем. Ублажаемые чувства (чревоугодие, упокоение тела, долгоспание, похоть, пустословие и т.п.) тащат этих людей в темнейшие районы невежества (ада Тамисра), и они в безумии своем «жуют уже пережеванное».