Единственный преемник

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный (др. Амия Астхана): Меня несколько беспокоит положение Шрилы Говинды Махараджа.

Шрила Гуру Махарадж: Я сам назначил его. Я уполномочил его совершать все духовные действия от моего имени — он мой ритвик.

Преданный: Некоторые считают его не прямым преемником, а только ритвиком.

Шрила Гуру Махарадж: Он больше, чем ритвик. Как бы там ни было, я передаю ему полномочия. Он подобен яуварадже — молодому принцу, которого уходящий на покой царь возводит на престол. Так Дашаратха хотел поступить с Рамачандрой. Царь передает все царские полномочия своему наследнику и удаляется в лес, хотя все еще сохраняет свое могущество.

Ритвик значит представитель. Он может быть временным или постоянным. Он может обладать всеми полномочиями или их частью. Говинде Махараджу передано все: собственность и полномочия. Тем, кто не признает моего решения, лучше покинуть Матх.

Преданный: Но они могут действовать за пределами Матха. Можно ли продолжать считать их частью вашей Миссии?

Шрила Гуру Махарадж: С их стороны это неповиновение — я не давал им никаких санкций. Я отказываюсь от них. Они могу делать все, что им заблагорассудится, но результаты будут далеки от духовного мира, от Бога.

Полномочия можно как передавать, так и забирать. Я хочу отмежеваться от тех, кто не согласен с моим решением. Это не мода, а вопрос веры. Я не намерен иметь дело с теми, у кого нет веры в меня.

Преданный: Кто-то из преданных может подумать: «Я получил полномочия ритвика раньше, чем Шрила Говинда Махарадж, поэтому я старше».

Шрила Гуру Махарадж: Не может быть и речи о старшинстве. Старшинство здесь ничего не определяет. Я отказываюсь признавать тех, кто не будет подчиняться моим указаниям после моего ухода. Все держится на вере. Не на праве, а на вере. Если у них нет веры в мои слова, мне не о чем говорить с ними.

Преданный: Есть люди, предпочитающие не обременять себя обязательствами или верностью кому бы то ни было. Они ходят к разным учителям, надеясь что-то получить от них. Их интересует только знание и положение.

Шрила Гуру Махарадж: «Это их собственные умозаключения и нам нет до них дела. Они не следуют никакому духовному пути. Они пускают наивным людям пыль в глаза, жонглируя знаниями, которые нахватали в разных местах, но их положение незавидно.

Преданный: Они поражают энциклопедическими знаниями.

Шрила Гуру Махарадж: Они не способны увидеть, как и через кого приходит Бог. Если я искренне ищу Бога, то Он придет ко мне, и точкой нашего соприкосновения будет гуру. Гуру — это представитель Бога.

Им нет дела до того, что составляет самый смысл жизни: истина и готовность отдать ей себя. Говинда Махарадж сказал некоторым из тех, кому он дал посвящение: «Вы — ученики Гуру Махараджа, а я — ваш духовный брат».

Их можно разделить на две категории: мои ученики и ученики Говинды Махараджа. Последние — тоже мои ученики, и если Говинда Махарадж не одобряет их действий, то им нет здесь места.

Преданный: Хотя оба посвящения я получил от вас, я следую желанию и наставлениям Говинды Махараджа. Я считаю его моим шикша-гуру. Но те, кто получил посвящение недавно, должны считать его

дикша-гуру. Но я знаю, что некоторые люди могут все истолковать так, как выгодно им и, в конечном счете, сместить Говинду Махараджа.

Шрила Гуру Махарадж: Это тщеславные люди, которых интересует слава, а не истина. Я уже не раз говорил: «Если вы отказываетесь следовать Говинде Махараджу и считать его своим гуру, то вам здесь не место».

Шрила Говинда Махарадж: Они, несомненно, уважают меня, но я считаю всех их учениками Шрилы Гуру Махараджа. И это правильно для меня. Хотя в ваших словах тоже есть доля истины.

Преданный: Но Шрила Гуру Махарадж назначил Вас своим преемником и передал Вам Матх. Как же вы будете руководить Матхом? Как только Шрила Гуру Махарадж уйдет, они все разойдутся. Что вы станете делать, когда останетесь один?

Шрила Говинда Махарадж: Я не останусь один. Со мной — мои духовные братья.

Преданный: Именно это я и имею в виду. Вам нужно иметь сторонников, которые уже сейчас считали бы Вас своим гуру.

Шрила Говинда Махарадж: Если кто-то пожелает получить посвящение у меня, это другой разговор, но все приходят сюда, чтобы получить посвящение у Шрилы Гуру Махараджа, и я даю посвящение от его имени. Таково сейчас мое положение.

Преданный: Как же его изменить?

Шрила Говинда Махарадж: Изменить его возможно, но дело в том, что они питают особое расположение и почтение к Шриле Гуру Махараджу.

Преданный: Я могу испытывать особое расположение к ШрилеБхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, но это не значит, что я приду к Шриле Гуру Махараджу и попрошу его: «Дайте мне посвящение от имени Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура».

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Поймите, они приходят сюда из особого уважения к Шриле Гуру Махараджу. Они приходят не ко мне.

Преданный: Если они приходят не к вам, то они вообще не должны приходить сюда.

Шрила Говинда Махарадж: Это ваше личное убеждение.

Преданный: Я хочу, чтобы Шрила Гуру Махарадж высказал свое мнение по этому поводу. Я вижу необходимость в том, чтобы он внес полную определенность.

Шрила Говинда Махарадж: Шрила Гуру Махарадж сказал, что те, кто не уважает Говинду Махараджа, не должны находится в Матхе. Если Шрила Гуру Махарадж пожелает, он может сказать: «Если кто-то хочет получить посвящение у меня, то пусть примет посвящение у Говинды Махараджа, и этого будет достаточно». Скорее всего, вы это имеете в виду.

Преданный: Да. Те, кто будет поклоняться Шриле Говинде Махараджу, получат больше милости Шрилы Шридхары Махраджа, чем если бы они поклонялись ему непосредственно. Это подобно тому, как одни поклоняются Кришне непосредственно, а другие — через Радхарани. У меня нет никаких сомнений по этому поводу.

Шрила Гуру Махарадж: Пожалуй, хватит об этом.

Шрила Говинда Махарадж: - Основа посвящения — это шраддха и толькошраддха. У них есть шраддха, твердая вера в Шрилу Гуру Махараджа, и поэтому они приходят сюда. Очень трудно направить их к другому. Все это уладится позже. А сейчас Шрила Гуру Махарадж хочет закончить этот разговор.

Преданный: Нехорошо, если преданные хотят стать прямыми учениками Шрилы Гуру Махараджа. Они должны идти к ШрилеГовинде Махараджу. Им нужно согласиться с таким решением.

Шрила Говинда Махарадж: Шрила Гуру Махарадж уже говорил об этом.

Преданный: Я получаю больше милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, будучи не его прямым учеником, а учеником Шрилы Шридхара Махараджа. То же самое верно и в вашем случае, иначе как будет продолжаться ученическая преемственность?

Шрила Гуру Махарадж: Однажды Парвати Деви спросила Шиву: «Кому следует поклоняться?» Шива ответил: «Нараяне».

арадхананам сарвешам вишнур арадханам парам тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам

Понимаете?

Преданный: Я не знаю санскрита.

Шрила Гуру Махарадж: Если один человек любит меня, а другой любит моего сына, то второй человек любит меня больше. Понимаете?

Преданный: Понимаю.

Шрила Гуру Махарадж: Здесь нечто похожее. Шива сказал: арадхананам сарвешам вишнур арадханам парам — «Наилучшее из всех видов поклонения — это поклонение Вишну». Тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам — «Но те, кто служат слугам Вишну, выше, чем те, кто служат Ему самому». Парвати Деви обрадовалась: «Я служу слуге Вишну, моему Господу Шиве». «Любишь меня — люби и мою собаку». Такой человек удостоится большей милости.