Гаятри — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 18: Строка 18:
  
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_g/ Словарь имен и терминов: Г]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_g/ Словарь имен и терминов: Г]}}
 +
[[Категория:ШЧСМ]]
 +
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 +
{{начало цитаты}}
 +
Ом Бхур Бхавах Суваха
 +
 +
Тат Савитур Вареньям
 +
 +
Бхарго Девасья Дхимахи
 +
 +
Дхийо Йо Нах Прачодайат
 +
 +
'''Ом''' - есть семя, содержащее в себе все, что надлежит постичь.
 +
 +
'''Бхӯр''' - есть место, где мы находимся, воспринимаемый нами мир.
 +
 +
'''Бхувах̣''' - есть его обратная сторона — наше умственное достояние,наше кармическое умонастроение, подвластное пристрастиям наших чувств.
 +
 +
'''Свар''' - означает буддхилоку, сферу возвышенной и прекрасной решимости,выбор движения вверх или вниз, способность нашего разума.
 +
 +
'''Тат Савитур''' - означает солнце, озаряющее все в мире,не что иное, как душу- наблюдателя, это — субъект.
 +
 +
'''Варен̣йам''' — Он над душой, выше чем наблюдатель, Высшее Абсолютное Существо — Сверхдуша и Сверхсубъект, намного тоньше и возвышеннее души — То, Чему ей следует поклоняться.
 +
 +
'''Бхарго''' — обитель на сверхсубъективном уровне, Царство Высочайшей Истины, где рассеивается вся майя.
 +
 +
'''Девасйа''' — Его сила, Владыка сладостных игр, Пленительная Реальность — должно поклоняться ей во все времена.
 +
 +
'''Дхӣмахи''' - есть обращение к нам: «Приди и погрузись в созерцание», погружение в благую деятельность.
 +
 +
'''Дхийо Йо Нах̣ Прачодайа̄т''' - еще большее желание и возможность служить, как результат развития духа.
 +
 +
 +
{{конец цитаты|Книга Шри Брахма-самхита, глава Высшее понимание сокровенного смысла Гаятри-мантры. Книга Субъективная эволюция сознания, глава Мантра Гаятри: Г]}}
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]

Версия 07:40, 13 октября 2015

Красивая ссылка на страницу Гаятри

http://saraswati.pro/wiki/Gayatri

Гаятри — восьмисложный стихотворный размер, согласно которому стих состоит из трех строк.

Кришна провозглашает в Бхагавад-гите (10.35): «Среди стихотворных размеров Я — Гаятри!» Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет: «Гаятри — это ведический размер, сочетающий в сжатой форме медитацию и молитву» (комментарий к двадцать седьмому стиху «Брахма-самхиты»).

Наиболее известная из молитв, написанных этим размером, именуемая Брахма-гаятри (или просто Гаятри), содержится в «Риг-веде» (3.62.10). Чтение этой мантры предваряется слогом Ом и формулой «бхӯр бхувах̣ свах̣», известной как маха-вьяхрити — «великие изречения». В «Тайттирия-араньяке» (2.11.1–8) указано, что чтение священных писаний должно предваряться пением Ом, тремя вьяхрити и Гаятри.

Слово «гаятри» трактуют как ганат трайате — «песнь, дарующая освобождение». Ее вибрация неотлична от звучания флейты Кришны и практики совместного воспевания Его Святого Имени (санкиртаны), явленной Шри Чайтаньей Махапрабху.

Шрила Шридхар Махарадж дал уникальное объяснение Брахма-гаятри-мантры в своей поэме на санскрите, разъяснение которой приведено в его книге «Субъективная эволюция сознания», в двенадцатой главе.

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Г

Ом Бхур Бхавах Суваха

Тат Савитур Вареньям

Бхарго Девасья Дхимахи

Дхийо Йо Нах Прачодайат

Ом - есть семя, содержащее в себе все, что надлежит постичь.

Бхӯр - есть место, где мы находимся, воспринимаемый нами мир.

Бхувах̣ - есть его обратная сторона — наше умственное достояние,наше кармическое умонастроение, подвластное пристрастиям наших чувств.

Свар - означает буддхилоку, сферу возвышенной и прекрасной решимости,выбор движения вверх или вниз, способность нашего разума.

Тат Савитур - означает солнце, озаряющее все в мире,не что иное, как душу- наблюдателя, это — субъект.

Варен̣йам — Он над душой, выше чем наблюдатель, Высшее Абсолютное Существо — Сверхдуша и Сверхсубъект, намного тоньше и возвышеннее души — То, Чему ей следует поклоняться.

Бхарго — обитель на сверхсубъективном уровне, Царство Высочайшей Истины, где рассеивается вся майя.

Девасйа — Его сила, Владыка сладостных игр, Пленительная Реальность — должно поклоняться ей во все времена.

Дхӣмахи - есть обращение к нам: «Приди и погрузись в созерцание», погружение в благую деятельность.

Дхийо Йо Нах̣ Прачодайа̄т - еще большее желание и возможность служить, как результат развития духа.


— Книга Шри Брахма-самхита, глава Высшее понимание сокровенного смысла Гаятри-мантры. Книга Субъективная эволюция сознания, глава Мантра Гаятри: Г]