Шакти — различия между версиями
Yadumani (обсуждение | вклад) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 23: | Строка 23: | ||
управляют. Он — Субъект, мы — объекты. | управляют. Он — Субъект, мы — объекты. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/05_rasa_tattva_vkusy_otnosheniy_s_gospodom/ 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/05_rasa_tattva_vkusy_otnosheniy_s_gospodom/dlya_otnosheniy_s_vysshim_nachalom_neobkhodimo_proyavit_sebya_v_aspekte_shakti_a_ne_purushi/ Для отношений с Высшим Началом необходимо проявить себя в аспекте шакти, а не пуруши]}} |
− | аспекте шакти, а не пуруши | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
− |
Текущая версия на 21:01, 20 июня 2016
Шакти (ш́акти) – энергия, сила.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / Ш
Красивая ссылка на страницу Шакти
http://saraswati.pro/wiki/Shakti
Шакти, женское начало обладает своим положением, значимостью в определенном смысле. Речь не идет о том, что женское начало будет имитировать права мужского начала — то будет крахом для женского начала. У мужского начала есть свои пути, своя позиция. Речь идет о господствующем и подчиненном начале. Если мы хотим утверждать себя в качестве господствующего начала, то мы неизбежно соприкасаемся с майей, иллюзорной энергией: тогда мы пуруша. Но когда мы остаемся татастха, пограничной энергией, тогда мы не пуруша, но мы относимся к категории женского, зависимого начала, шакти. Когда речь идет об отношении с Ним, то мы — шакти, но когда мы связаны с майей, тогда мы — шактиман, пуруша, эксплуататоры, эксплуатирующее начало, начало наслаждающееся. Но по отношению к Нему, в связи с Ним мы — объект наслаждения. Когда мы ищем связь с высшим Существом или высшим существованием, то мы должны быть объектами наслаждения, теми, кем управляют. Он — Субъект, мы — объекты.
— Книга Жемчужины духовной мудрости / 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом / Для отношений с Высшим Началом необходимо проявить себя в аспекте шакти, а не пуруши