Вера — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 15: Строка 15:
 
Вера — это способность видеть внутренним взором, глазами души, которые откроют нам истинную природу дхамы, подлинный лик Божества и священную чистоту Ганги. Шраддхамайо 'ям пурушах (Б.г., 17.3): сущность человека определяется глубиной его веры. Как зеркало может помочь слепому? Вы не видите отражения потому, что у вас нет глаз, а не потому, что зеркало испорчено. Подобно этому для духовной жизни нужна вера — те глаза, которыми видят трансцендентное. С помощью веры мы сможем воспринять сокровенный мир дхамы и поймем, что места, подобного дхаме, нет нигде. Все зависит от шраддхи, веры.
 
Вера — это способность видеть внутренним взором, глазами души, которые откроют нам истинную природу дхамы, подлинный лик Божества и священную чистоту Ганги. Шраддхамайо 'ям пурушах (Б.г., 17.3): сущность человека определяется глубиной его веры. Как зеркало может помочь слепому? Вы не видите отражения потому, что у вас нет глаз, а не потому, что зеркало испорчено. Подобно этому для духовной жизни нужна вера — те глаза, которыми видят трансцендентное. С помощью веры мы сможем воспринять сокровенный мир дхамы и поймем, что места, подобного дхаме, нет нигде. Все зависит от шраддхи, веры.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/glazami-very/ Глава 2. Истинная природа дхамы]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/ Проповеди Хранителя Преданности том 2] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_2/glazami-very/ Глава 2. Истинная природа дхамы]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Вера покрывает целое посредством принятия одного. Принимая часть, я тем самым охватываю целое. Такова специфическая характеристика этого явления. Если я люблю Одного, то я люблю всех. Если я знаю Одного, то знаю всех. Если кто-то обладает такого рода концепцией, то это семя веры. И такой человек обращается в измерение веры. Когда я приближаюсь к Центру, я приближаюсь ко всему. Когда мы поливаем водой корень, то получает поддержку все дерево. Если мы помещаем пищу в желудок, то энергию получает все тело. Нечто в этом роде — такого рода убежденность, вера, шраддха.
 +
{{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/ 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/02_krishna_imya_lichnost_temperament/absolyut_pokoryaetsya_lyubvi/ Абсолют покоряется любви]}}
  
 
См. также '''[[Shraddha|Шраддха]].
 
См. также '''[[Shraddha|Шраддха]].
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]

Версия 18:48, 14 октября 2016

Вера — единственный инструмент, с помощью которого ограниченное может постичь Безграничное. Здесь, в ограниченном мире, имеет пределы все, кроме веры, поэтому только она сможет ввести нас в мир Бесконечности. Крошечная частица сознания может обладать безграничной верой, способной вместить в себя Бесконечность. Но нас одолевают сомнения, ведь речь идет о Бесконечном. Слепая вера пугает нас, однако в Бесконечном невозможное становится возможным.
Вера — шраддха — способна преодолевать огромные расстояния. Когда-нибудь мы увидим, что вера — это не отвлеченное понятие, а самая что ни на есть существенная составляющая нашего “я”. Если душа отделит от себя внешний чувственный опыт — как грубый, так и тонкий, — она будет жить в мире веры. Когда нельзя положиться на чувственный опыт, каким бы богатым он ни был, нас может выручить только вера. Душа рождена, чтобы жить верой, а не разумом и чувствами.

— Журнал Садху-санга №2 / Ачарья-даршан / Вера — сокровище души

Красивая ссылка на страницу Вера

http://saraswati.pro/wiki/Vera

Вера — самое тонкое начало и вместе с тем самое, что ни на есть реальное на свете. Она — основополагающий элемент мироздания, связующее звено между душой и Высшим субъектом. На вере держится весь мир.
С помощью электричества или радиоволн можно общаться на огромном расстоянии. Радиоволны — тонкая энергия, недоступная человеческому глазу. Хотя они невидимы, мы знаем об их существовании. Но вера — еще более тонкая энергия. Хотя ее невозможно ощутить при помощи грубых чувств, благодаря ей можно установить взаимосвязь с высшим миром. Вера — сверхтонкая энергия, и хотя ею пронизано все мироздание, далеко не каждый может соприкоснуться с ней. Многие утверждают, что обладают верой, подчинили ее себе, однако она неподвластна силе. Ею нельзя завладеть с помощью богатства и могущества. Всякий раз, когда мы думаем, что прониклись ею, она ускользает от нас. Истинную веру чрезвычайно трудно обрести. Ее нельзя купить ни за какие сокровища мира. Чтобы соприкоснуться с ней, прежде всего необходимо искреннее желание — лаулья.

— Журнал Садху-санга №2 / Ачарья-даршан / Вера — сокровище души

Вера — это способность видеть внутренним взором, глазами души, которые откроют нам истинную природу дхамы, подлинный лик Божества и священную чистоту Ганги. Шраддхамайо 'ям пурушах (Б.г., 17.3): сущность человека определяется глубиной его веры. Как зеркало может помочь слепому? Вы не видите отражения потому, что у вас нет глаз, а не потому, что зеркало испорчено. Подобно этому для духовной жизни нужна вера — те глаза, которыми видят трансцендентное. С помощью веры мы сможем воспринять сокровенный мир дхамы и поймем, что места, подобного дхаме, нет нигде. Все зависит от шраддхи, веры.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 2 / Глава 2. Истинная природа дхамы

Вера покрывает целое посредством принятия одного. Принимая часть, я тем самым охватываю целое. Такова специфическая характеристика этого явления. Если я люблю Одного, то я люблю всех. Если я знаю Одного, то знаю всех. Если кто-то обладает такого рода концепцией, то это семя веры. И такой человек обращается в измерение веры. Когда я приближаюсь к Центру, я приближаюсь ко всему. Когда мы поливаем водой корень, то получает поддержку все дерево. Если мы помещаем пищу в желудок, то энергию получает все тело. Нечто в этом роде — такого рода убежденность, вера, шраддха.

— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент / Абсолют покоряется любви

См. также Шраддха.