Вайкунтха — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | '''Вайкунтха''' — духовный мир, обитель Бхагавана, Личностного Абсолюта, в различных образах. Две составляющих этого санскритского слова (''ваи- и -кунтха'') трактуют как «отсутствие тревог» или «отсутствие ограничений». | + | '''Вайкунтха''' — духовный мир, обитель [[Bhagavan|Бхагавана]], Личностного Абсолюта, в различных образах. Две составляющих этого санскритского слова (''ваи- и -кунтха'') трактуют как «отсутствие тревог» или «отсутствие ограничений». |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
− | 1. Вечные духовные миры, где Всевышний правит в образе четырехрукого Нараяны, поклонение Которому совершается в настроении благоговения. Описание Вайкунтхи приведено в | + | 1. Вечные духовные миры, где Всевышний правит в образе четырехрукого Нараяны, поклонение Которому совершается в настроении благоговения. Описание Вайкунтхи приведено в «[[Shrimad-Bhagavatam|Шримад-Бхагаватам]]» (3.15.13–22). |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
− | 2. Духовный мир в широком смысле, «безграничное». В этом значении Вайкунтха указывает на духовные обители различных личностных форм Господа, например, Господа Рамы (Айодхью) или Господа Кришны (Голоку). Подробнее упоминания Вайкунтхи в ведических писаниях рассматриваются в «Бхагавата-сандарбхе» (III, 61–78) Шрилы Дживы Госвами. | + | 2. Духовный мир в широком смысле, «безграничное». В этом значении '''Вайкунтха''' указывает на духовные обители различных личностных форм [[Bhagavan|Господа]], например, [[Rama|Господа Рамы]] ([[Aiodhya|Айодхью]]) или [[Krishna|Господа Кришны]] ([[Vrindavan|Голоку]]). Подробнее упоминания '''Вайкунтхи''' в ведических писаниях рассматриваются в «Бхагавата-сандарбхе» (III, 61–78) [[Dzhiva_Gosvami|Шрилы Дживы Госвами]]. |
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_v/ Словарь имен и терминов: В]}} | ||
+ | |||
− | |||
== Красивая ссылка на страницу Вайкунтха == | == Красивая ссылка на страницу Вайкунтха == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Vaikuntha | http://saraswati.pro/wiki/Vaikuntha | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Я привязан, нахожусь на определенной стадии, привязан к определенной концепции истины. Соответственно этой стадии, привязанности, я иду вперед, прогрессирую. Самопожертвование, самопредание, самоотдание, вдохновение. Вайкунтха. «Кунтах» — означает, измерение, а «Вайкунтха» — то, что невозможно измерить. Вайкунтха это измерение, которое невозможно измерить. Мы должны думать таким образом. Наш темперамент, для него там нет места, поэтому мы должны прыгнуть туда.<br /> | ||
+ | #00:26:56#<br /> | ||
+ | Мир ограничений, мы можем измерить его: длину, ширину, высоту. Столь многие реалии находятся в рамках наши концепций, наших представлений. Но та реальность… Должны ли мы прыгнуть на землю безграничной неуверенности, неопределенности? Но нам говорят, что именно так. Угол зрения, точка зрения на Реальность таков. Мы, глупцы, думаем, что это ограничение или измерение существует вечно, но речь идет о Вайкунтхи, где все безгранично. Атом, если его расщепить, если расщепить электрон, если расщепить протон, если бы было возможно расщепить их, и это безграничный процесс. Нет, нет конца. Безграничное. Только относительное положение, в относительном положении мы можем думать что-то, но все Безгранично.<br /> | ||
+ | #00:28:29#<br /> | ||
+ | Наш Гуру Махарадж говорил: «Если расщепить наиболее малую, малейшую частицу мироздания, затем вновь расщепить ее то, в конечном счете, мы найдем Вайкунтху, безграничное, в глубине». Безграничное является фундаментом всего сущего, то, что измеримо для вас занимает относительное положение, на какое время. Оно временно, но затем вновь оно сольется, вольется в Безграничное. Поэтому на ограниченное, измеримое не стоит уповать. То, что вы видите, то, что вы распознаете, то, что вы чувствуется — на это не стоит уповать, потому что все это временно и преходяще. Поэтому все это не факт, неопределенное. Следует принять это во внимание и оставить | ||
+ | {{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/04_vrindavan_zhit_odnoy_semey_s_bogom/ 04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/04_vrindavan_zhit_odnoy_semey_s_bogom/milost_vayshnavov_vedet_v_izmerenie_prevoskhodyashchee_mir_dushi/ Милость вайшнавов ведет в измерение, превосходящее мир души]}} | ||
+ | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
− |
Текущая версия на 16:56, 29 октября 2016
Вайкунтха — духовный мир, обитель Бхагавана, Личностного Абсолюта, в различных образах. Две составляющих этого санскритского слова (ваи- и -кунтха) трактуют как «отсутствие тревог» или «отсутствие ограничений».
1. Вечные духовные миры, где Всевышний правит в образе четырехрукого Нараяны, поклонение Которому совершается в настроении благоговения. Описание Вайкунтхи приведено в «Шримад-Бхагаватам» (3.15.13–22).
2. Духовный мир в широком смысле, «безграничное». В этом значении Вайкунтха указывает на духовные обители различных личностных форм Господа, например, Господа Рамы (Айодхью) или Господа Кришны (Голоку). Подробнее упоминания Вайкунтхи в ведических писаниях рассматриваются в «Бхагавата-сандарбхе» (III, 61–78) Шрилы Дживы Госвами.— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: В
Красивая ссылка на страницу Вайкунтха
http://saraswati.pro/wiki/Vaikuntha
Я привязан, нахожусь на определенной стадии, привязан к определенной концепции истины. Соответственно этой стадии, привязанности, я иду вперед, прогрессирую. Самопожертвование, самопредание, самоотдание, вдохновение. Вайкунтха. «Кунтах» — означает, измерение, а «Вайкунтха» — то, что невозможно измерить. Вайкунтха это измерение, которое невозможно измерить. Мы должны думать таким образом. Наш темперамент, для него там нет места, поэтому мы должны прыгнуть туда.
- 00:26:56#
Мир ограничений, мы можем измерить его: длину, ширину, высоту. Столь многие реалии находятся в рамках наши концепций, наших представлений. Но та реальность… Должны ли мы прыгнуть на землю безграничной неуверенности, неопределенности? Но нам говорят, что именно так. Угол зрения, точка зрения на Реальность таков. Мы, глупцы, думаем, что это ограничение или измерение существует вечно, но речь идет о Вайкунтхи, где все безгранично. Атом, если его расщепить, если расщепить электрон, если расщепить протон, если бы было возможно расщепить их, и это безграничный процесс. Нет, нет конца. Безграничное. Только относительное положение, в относительном положении мы можем думать что-то, но все Безгранично.
- 00:28:29#
Наш Гуру Махарадж говорил: «Если расщепить наиболее малую, малейшую частицу мироздания, затем вновь расщепить ее то, в конечном счете, мы найдем Вайкунтху, безграничное, в глубине». Безграничное является фундаментом всего сущего, то, что измеримо для вас занимает относительное положение, на какое время. Оно временно, но затем вновь оно сольется, вольется в Безграничное. Поэтому на ограниченное, измеримое не стоит уповать. То, что вы видите, то, что вы распознаете, то, что вы чувствуется — на это не стоит уповать, потому что все это временно и преходяще. Поэтому все это не факт, неопределенное. Следует принять это во внимание и оставить
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом / Милость вайшнавов ведет в измерение, превосходящее мир души