Баддха-джива — различия между версиями
R.serega (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | ''' Баддха-джива ''' (баддха-джӣва) | + | ''' Баддха-джива ''' (баддха-джӣва) — зависимая, порабощенная [[Maiya|майей]] душа, вынужденная претерпевать повторяющиеся рождения и смерти. |
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата ] / |
+ | [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_b/ "Словарь имен и терминов" / Б ]}} | ||
== Красивая ссылка на страницу Баддха-джива == | == Красивая ссылка на страницу Баддха-джива == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Baddha-dzhiva | http://saraswati.pro/wiki/Baddha-dzhiva | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Душа трансцендентна к материи, она суть сознание. Божественная любовь, [[Prema|према]] — это ее вечная природа, принимающая форму преданного служения. Таким образом, любовь, проявляющаяся как преданное служение [[Krishna|Господу Кришне]] и есть изначальная природа души.Индивидуальные души существуют в двух состояниях бытия: шуддхавастха, освобожденное состояние и баддхавастха, обусловленное состояние. Находясь в освобожденном состоянии, [[Dzhiva|джива]] есть чинмайа, чистое духовное сознание, воплощенное в духовное тело, не имеющее ничего общего с материей. Тем не менее, даже в освобожденном состоянии бытия, душа остается бесконечно малой частицей духа и потому она может изменить свое изначальное положение. С другой стороны, Господь Кришна, будучи безгранично великим проявлением духа, никогда не изменяет Своего состояния бытия. По самой своей природе (васту), Он бесконечно велик, полон в Себе, абсолютно чист и вечен. Джива, согласно своей природе васту, бесконечно мала, всегда является частью целого, имеет склонность к падению и изменению своего положения; однако, находясь в гармонии со своей вечной дхармой, она остается абсолютно чистой, завершенной в самой себе, исполненной величия и знания. Нитйа-дхарма, вечная трансцендентная деятельность в преданном служении Господу являет безупречный характер дживы, однако, соприкасаясь с майей, джива оскверняет себя, приобретает греховные склонности и, утратив защиту Кришны, становится жертвой бесчисленных страданий и радостей мирского бытия. Стоит душе забыть о своем вечном служении Богу, как она оказывается в бескрайней пучине материального существования, мира повторяющихся рождений и смертей. Оставаясь чистой, душа всегда осознает себя слугой Всевышнего Господа. В этом состоит ее истинное самоотождествление, ее истинное Эго. Однако, осквернив себя общением с [[Maiya|майей]], она отказывается от своего истинного Эго, которое начинает принимать самые разнообразные формы. Служение Кришне перестает быть актуальным для баддха-дживы, которая, вступает в мир самсары, воплощаясь в различные физические тела. Майа прячет изначальную, органически-присущую дживе природу, давая ей взамен ложное отождествление, связанное с тонкими и грубыми телами материального мира. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) ] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1 ] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_2_vechnaya_chistaya_i_neizmennaya_priroda_dushi/ Глава 2. Вечная, чистая и неизменная природа души ]}} | ||
+ | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
− |
Текущая версия на 04:36, 22 декабря 2015
Баддха-джива (баддха-джӣва) — зависимая, порабощенная майей душа, вынужденная претерпевать повторяющиеся рождения и смерти.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / Б
Красивая ссылка на страницу Баддха-джива
http://saraswati.pro/wiki/Baddha-dzhiva
Душа трансцендентна к материи, она суть сознание. Божественная любовь, према — это ее вечная природа, принимающая форму преданного служения. Таким образом, любовь, проявляющаяся как преданное служение Господу Кришне и есть изначальная природа души.Индивидуальные души существуют в двух состояниях бытия: шуддхавастха, освобожденное состояние и баддхавастха, обусловленное состояние. Находясь в освобожденном состоянии, джива есть чинмайа, чистое духовное сознание, воплощенное в духовное тело, не имеющее ничего общего с материей. Тем не менее, даже в освобожденном состоянии бытия, душа остается бесконечно малой частицей духа и потому она может изменить свое изначальное положение. С другой стороны, Господь Кришна, будучи безгранично великим проявлением духа, никогда не изменяет Своего состояния бытия. По самой своей природе (васту), Он бесконечно велик, полон в Себе, абсолютно чист и вечен. Джива, согласно своей природе васту, бесконечно мала, всегда является частью целого, имеет склонность к падению и изменению своего положения; однако, находясь в гармонии со своей вечной дхармой, она остается абсолютно чистой, завершенной в самой себе, исполненной величия и знания. Нитйа-дхарма, вечная трансцендентная деятельность в преданном служении Господу являет безупречный характер дживы, однако, соприкасаясь с майей, джива оскверняет себя, приобретает греховные склонности и, утратив защиту Кришны, становится жертвой бесчисленных страданий и радостей мирского бытия. Стоит душе забыть о своем вечном служении Богу, как она оказывается в бескрайней пучине материального существования, мира повторяющихся рождений и смертей. Оставаясь чистой, душа всегда осознает себя слугой Всевышнего Господа. В этом состоит ее истинное самоотождествление, ее истинное Эго. Однако, осквернив себя общением с майей, она отказывается от своего истинного Эго, которое начинает принимать самые разнообразные формы. Служение Кришне перестает быть актуальным для баддха-дживы, которая, вступает в мир самсары, воплощаясь в различные физические тела. Майа прячет изначальную, органически-присущую дживе природу, давая ей взамен ложное отождествление, связанное с тонкими и грубыми телами материального мира.
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1 / Глава 2. Вечная, чистая и неизменная природа души