Бхакти-лата — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Бхакти-лата '''– «лиана» или «росток» (лата) преданности ([[Bhakti|бхакти]]). | '''Бхакти-лата '''– «лиана» или «росток» (лата) преданности ([[Bhakti|бхакти]]). | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/glossariy-3/ "Глоссарий"]}} | ||
− | + | {{начало цитаты}} | |
− | + | Ничто в этом мире, даже солнце и луна, не может прикоснуться к Миру Божественному. Между миром духа и миром материи протекает необъятная река [[Viradzha|Вираджа]]. Но если вы посадите в свое сердце семя преданности и будете за ним ухаживать, то появившийся росток, бхакти-лата, перенесет вас сквозь Майалоку, мир иллюзии. Вся наша [[Brahmanda|брахманда]], вселенная, плавает в Вирадже. Она делится на четырнадцать уровней — семь верхних и семь нижних. И это только одна брахманда, а их миллионы и миллиарды, и все они плавают в реке Вираджа, как в океане. А бхакти-лата, или росток преданности, обладает такой силой, что может пересечь Вираджу. Но когда росток нашей преданности мал и нежен, мы должны очень заботливо оберегать его. | |
− | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/ | + | <blockquote class = "blockquote">йади ваиш̣н̣ава-апара̄дха утхе ба̄тӣ ма̄та̄<br/> |
+ | упа̄д̣е ва чхин̣д̣е, та̄ра ш́укхи’ йа̄йа̄ па̄та̄</blockquote> | ||
+ | <div class = "quotelabel">(Чайтанья-чаритамрита. Мадхья, 19.156)</div> | ||
+ | «Оскорбление [[Vaisnav|вайшнава]] уничтожает преданность подобно бешеному слону, вытаптывающему побеги». | ||
+ | Об этом нужно помнить всегда. Если человек совершает вайшнава-апарадху, оскорбление вайшнава, то росток его преданности будет вырван с корнем. Даже очень возвышенный вайшнав может пасть из-за оскорбления другого вайшнава. Необходимо всеми силами стараться избегать вайшнава-апарадхи, тогда мы сможем достичь всего в духовной жизни. Мы должны пересечь Вираджу и достичь подлинной цели жизни. Наша вселенная вместе с другими плавает в водах Вираджи. Но за пределами этой огромной реки и [[Bráhman|Брахмана]] лежит [[Paravoma|Паравьома]], Мир Духовного Бытия. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nastavleniya_uchitelya/ Наставления учителя ] / [http://saraswati.pro/books/nastavleniya_uchitelya/shrila_bkhakti_sundar_govinda_dev_gosvami_makharadzh_/ Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ] / [http://saraswati.pro/books/nastavleniya_uchitelya/shrila_bkhakti_sundar_govinda_dev_gosvami_makharadzh_/stupeni-poznaniya/ Ступени познания ]}} | ||
== Красивая ссылка на страницу Бхакти-лата == | == Красивая ссылка на страницу Бхакти-лата == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Bhakti-lata | http://saraswati.pro/wiki/Bhakti-lata | ||
+ | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
− |
Текущая версия на 21:02, 28 августа 2016
Бхакти-лата – «лиана» или «росток» (лата) преданности (бхакти).
— Книга Поток вдохновения / "Глоссарий"
Ничто в этом мире, даже солнце и луна, не может прикоснуться к Миру Божественному. Между миром духа и миром материи протекает необъятная река Вираджа. Но если вы посадите в свое сердце семя преданности и будете за ним ухаживать, то появившийся росток, бхакти-лата, перенесет вас сквозь Майалоку, мир иллюзии. Вся наша брахманда, вселенная, плавает в Вирадже. Она делится на четырнадцать уровней — семь верхних и семь нижних. И это только одна брахманда, а их миллионы и миллиарды, и все они плавают в реке Вираджа, как в океане. А бхакти-лата, или росток преданности, обладает такой силой, что может пересечь Вираджу. Но когда росток нашей преданности мал и нежен, мы должны очень заботливо оберегать его.
йади ваиш̣н̣ава-апара̄дха утхе ба̄тӣ ма̄та̄
упа̄д̣е ва чхин̣д̣е, та̄ра ш́укхи’ йа̄йа̄ па̄та̄(Чайтанья-чаритамрита. Мадхья, 19.156)«Оскорбление вайшнава уничтожает преданность подобно бешеному слону, вытаптывающему побеги». Об этом нужно помнить всегда. Если человек совершает вайшнава-апарадху, оскорбление вайшнава, то росток его преданности будет вырван с корнем. Даже очень возвышенный вайшнав может пасть из-за оскорбления другого вайшнава. Необходимо всеми силами стараться избегать вайшнава-апарадхи, тогда мы сможем достичь всего в духовной жизни. Мы должны пересечь Вираджу и достичь подлинной цели жизни. Наша вселенная вместе с другими плавает в водах Вираджи. Но за пределами этой огромной реки и Брахмана лежит Паравьома, Мир Духовного Бытия.
— Книга Наставления учителя / Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж / Ступени познания